Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
1.Семьи бедного чиновника Горшкова, студента Петра Покровского, и судьба мелкого литератора Ратазяева.
2.С сочувствием.Его определяющая черта характера гуманизм
3.Он хочет чтобы читатели романа не просто проникся страданием к героем,а увидел их равными себе.
4.Она живёт незаметно, избегая людских глаз, в одном доме с Макаром Девушкиным.Варенька зарабатывает на жизнь шитьем, хотя у нее есть образование.
5.Ее отец потерял работу и был вынужден уехать в питербург там он умер.Она с мамой остались без денег.
6.Это единственный ее друг.
7.Потому что это единственное
Лицейская тема всегда была главенствующей в дружеской лирике Пушкина. Он окончил Царскосельский лицей в 1817 году, и однокурсники-лицеисты всю жизнь оставались самыми близкими его друзьями.
Лицейское братство Пушкина
Весь их выпуск был очень талантливым, почти все лицеисты впоследствии начали писать, в частности, Дельвиг издавал литературный альманах Северные цветы, а Кюхельбекер стал известным в своих кругах поэтом. Становились лицеисты и политическими деятелями: князь Горчаков - министр иностранных дел, барон Корф - личный секретарь императора Николая I. Иван Пущин оказался одним из организаторов восстания декабристов.
Но, независимо от рода деятельности, каждый лицеист обязательно писал стихи к 19 октября. Эта дата - годовщина основания Царскосельского лицея, была священной для всех лицеистов. Расставаясь, они дали друг другу обеты вечной дружбы и взаимовыручки, поклялись встречаться каждый год 19 октября. Покидая Царское село, лицеисты установили там памятник с надписью Гению места 1 курс установил. Их дружба - это священное братство, дружеский союз, независимый от политики.
Анализ стихотворения 19 октября
Самым известным из стихотворений, написанным Пушкиным к 19 октября, является стихотворение 1825 года (Роняет лес багряный свой убор...). В это время он находился в ссылке в Михайловском и потому не мог прийти на ежегодную лицейскую встречу. Отмечая праздник в одиночестве, он пишет к друзьям-лицеистам, вспоминая каждого из них в отдельности, а также всю лицейскую пору.
Пушкин гадает, все ли лицеисты собрались вместе в Петербурге.
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Воспоминает всех лицеистов, скорбит о умершем в Италии Корсакове.
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит...
С большой теплотой Пушкин пишет о своем лучшем друге Иване Пущине, который незадолго до этой даты приезжал к нему в Михайловское и хотя бы ненадолго развеял скуку (Ты усладил изгнанья день печальный...); обращается к коллегам-литераторам, Дельвигу и Кюхельбекеру, вспоминая их бесконечные разговоры о Шиллере, о славе, о любви. В этих стихах не забывает Пушкин и императора Александра, основателя Царскосельского лицея.
Но главное в этом стихотворении, как и в других стихах лицейского цикла, не конкретика, а общая настроение. Более всего Пушкин ценит ту лицейскую атмосферу свободомыслия и братства, которая была в Царском селе. Отсюда и тема свободы в творчестве Пушкина. Он ценит то священное лицейское братство, которое выпускники пронесли через всю жизнь (тут стоит вспомнить, что и умирал Пушкин не на руках у родных - он умирал на руках у друзей!), которое не смогло убить ни время, ни расстояние:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Это и объясняет очень многое в дружеской лирике Пушкина. Взгляды его могли меняться, он мог считать своими единомышленниками и декабристов, и монархистов... Но главный мотив все равно оставался одним: Да здравствует лицей!.
надеюсь правильно)
Объяснение:
по моему все,простите что так много