ответ:Мне очень понравился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Это замечательное произведение рассказывает не только о школе и жизни в трудное полуголодное время, но и о доброте, сострадании и уважении к человеческому достоинству.
Один из главных героев рассказа - мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет. Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс он пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой своей матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому мальчик стал играть на деньги.
Лидия Михайловна, учительница французского языка, пыталась школьнику, причем она старалась сделать это так, чтобы не ранить достоинство подростка - она играла с ним на деньги с ним и незаметно поддавалась. А что она еще могла сделать ученик не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать , потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Когда об этом стало известно директору, Лидию Михайловну уволили. Да, учительнице ее доброта стоила работы, но вряд ли она о том, что голодному ребенку. добрая учительница потом прислала ему посылку с яблоками, которые до этого мальчик видел только на картинках. Когда читаешь этот рассказ, становится ясно, что как бы ни была тяжела жизнь, в ней всегда есть место доброте и бескорыстию.
ответ:Мне очень понравился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Это замечательное произведение рассказывает не только о школе и жизни в трудное полуголодное время, но и о доброте, сострадании и уважении к человеческому достоинству.
Один из главных героев рассказа - мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет. Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс он пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой своей матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому мальчик стал играть на деньги.
Лидия Михайловна, учительница французского языка, пыталась школьнику, причем она старалась сделать это так, чтобы не ранить достоинство подростка - она играла с ним на деньги с ним и незаметно поддавалась. А что она еще могла сделать ученик не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать , потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Когда об этом стало известно директору, Лидию Михайловну уволили. Да, учительнице ее доброта стоила работы, но вряд ли она о том, что голодному ребенку. добрая учительница потом прислала ему посылку с яблоками, которые до этого мальчик видел только на картинках. Когда читаешь этот рассказ, становится ясно, что как бы ни была тяжела жизнь, в ней всегда есть место доброте и бескорыстию.
Объяснение: