Главные герои этого произведения - мальчик Минька, от лица которого написан рассказ, его сестра Леля и бабушка
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших. Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком". Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке: - Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? "). Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала: - А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки" Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве) Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".
к. ш. - адзін з галоўный персанажаў рамана. гэта былы франтавік, які ў мірны час зарэкамендаваў сябе як таленавіты і прынцыповы журналіст, пісьменнік. вобраз гэты можна разглядаць у двух аспектах: як ачлавека і як грамадзяніна. як чалавек ён дабрадушны, мяккі, любіць камфорт, спакой, сваю сям'ю, сваю працу. захапіўшыся працай, ён губляе кантроль за ўласным сынам і вельмі перажывае, даведаўшыся, што яго славік вырас нягоднікам. ён прадпрымае спробы уздзейнічаць на сына, але ў адзіночку мэты не дасягае.
нягледзячы на цягу да спакою і камфорту, ен займае прынцыповую і актыўную пазіцыю, даведаўшыся пра аферы гукана ад свайго сябра яраша. шыковіч ярашу выкрыць гукана, нягледзячы на яго моцныя пазіцыі ва ўладзе. ён праяўляе сяброўскую вернасць і грамадзянскую прынцыповасць, ярашу ўладкаваць лёс зосі савіч, якой гукан зламаў жыццё.
шамякін малюе нам партрэт інтэлігента-камуніста, які у мірны час, на вяршыні поспеку страціў уважлівасць і расслабіўся, але пры першай жа патрэбе ён уключаецца ў барацьбу за справядлівасць, цвёрда ідзе да канца, рызыкуючы кар'ерай і добрым іменем і перамагае разам з таварышам.
- Действующие лица- родители детей и соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, а стрельнул в бабушку.
- Чему учит произведение. Учит быть добрым, нежадным, воспитанным, честным, уважать старших.
Мой любимый герой- сестра Миньки Леля, потому что она живая, веселая, неунывающая : "Чтобы избежать трепки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком".
Леля не боится говорить правду ("И тогда моя сестренка Леля сказала бабушке:
- Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла? ").
Леля никогда не притворяется, она говорит и делает только то, что хочет, она очень непосредственная: "Только у нее глазенки сверкают недобрым огоньком. Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх так, что все мои монетки подпрыгнули на ладони и попадали в канаву" И дальше честно говоит бабушке : "Сидя на своем дереве, Лелька сказала:
- А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные! "
Достиг ли автор правдоподобия героев и происходящего? Да, образы героев очень жизненны. Почему? Минька не сразу становится добрым, а постепенно приходит к этому- дарит сестре монетки. Леля- обыкновенная девчонка, объевшаяся мороженым так, что у неё заболел живот. Родители очень строгие, но воспитывают детей спокойно, не ограничивают их свободу, не приказывают, а только намекают как надо поступать. Папа сказал " Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестренке несколько монеток, видя, что у нее ничего нет. И этим он не довел бы свою сестренку до злобы и зависти. "
Образ бабушки мне не понравился, потому что она по-разному относится к внкуам : "Лучше привозите мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки"
Рассказ полон юмора, живых сценок, забавных моментов (ударила по руке, стрельнул из рогатки, объелась мороженым, искала в траве)
Мне понравилось произведение, потому что Зощенко с любовью описал детей, детские образы даны в развитии. Сперва Минька жадный, эгоистичный хвастун, не заботящийся о сенстре. А потом, благодаря строгому папе и реакции мамы и бабушки, он меняется в лучшую сторону; "Я побежал в сад, нашел свою сестренку и дал ей еще монетку. И ничего об этом не сказал взрослым".
к. ш. - адзін з галоўный персанажаў рамана. гэта былы франтавік, які ў мірны час зарэкамендаваў сябе як таленавіты і прынцыповы журналіст, пісьменнік. вобраз гэты можна разглядаць у двух аспектах: як ачлавека і як грамадзяніна. як чалавек ён дабрадушны, мяккі, любіць камфорт, спакой, сваю сям'ю, сваю працу. захапіўшыся працай, ён губляе кантроль за ўласным сынам і вельмі перажывае, даведаўшыся, што яго славік вырас нягоднікам. ён прадпрымае спробы уздзейнічаць на сына, але ў адзіночку мэты не дасягае.
нягледзячы на цягу да спакою і камфорту, ен займае прынцыповую і актыўную пазіцыю, даведаўшыся пра аферы гукана ад свайго сябра яраша. шыковіч ярашу выкрыць гукана, нягледзячы на яго моцныя пазіцыі ва ўладзе. ён праяўляе сяброўскую вернасць і грамадзянскую прынцыповасць, ярашу ўладкаваць лёс зосі савіч, якой гукан зламаў жыццё.
шамякін малюе нам партрэт інтэлігента-камуніста, які у мірны час, на вяршыні поспеку страціў уважлівасць і расслабіўся, але пры першай жа патрэбе ён уключаецца ў барацьбу за справядлівасць, цвёрда ідзе да канца, рызыкуючы кар'ерай і добрым іменем і перамагае разам з таварышам.