На переднем плане мы видим молодую всадницу на коне, которая позирует художнику. она смотрит прямо на зрителя, у нее изящное светлое личико, с правильными чертами лица. девушка обладательница пышных локонов, на которых отлично сидит ее шляпка. красавица одета в бело- синее платье, которое ей идет. они сидит на черном сильном и могучем коне, который никак не может усидеть на месте и рвется прокатить свою наездницу. рядом с прекрасной девушкой сидит собака, которая лает на коня, ничуть не испугавшись его. с другой стороны мы видим маленькую смышленую девочку, которая не уступает своей сестре в красоте. у нее чудесные черные локоны, большие выразительные глаза, одета она в нежное платьице, которое отлично сочетается с ее черными волосами. она восхищенно смотрит на старшую сестру, открыв рот. наверное, и ей хочется оседлать коня. на эту маленькую леди смотрит ее собачка, к сожалению, девочка закрывает ее тело собой, и мы видим только ее бело-черную мордочку и красный ошейник. на заднем плане мы видим кусок богатого дома девушек, несомненно, они из богатой дворянской семьи. их дом украшает чудесная арка, рядом с домом стоят небольшие колонны, за домом виден их огромный сад. задний фон картины написан темными тонами, на котором ярко выделяются девушки. они одеты в платья светлых тонов и сразу же концентрируют на себе внимание. их красивые и яркие лица на долгое время остаются в памяти зрителя.
Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой, они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого. Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.