План к написанию сочинения-описания по картине Левитана "Весна.Большая вода":
1.Автор картины, название, год написания (1897), жанр картины
2.Время года, показанное на картине, можно ли сделать вывод о времени года по названию картины.
3.Что мы видим на переднем плане картины.
4.Описание деревьев, стоящих в разлившейся воде. Описание деревьев на берегу.
5.Описание воды, отражение деревьев в воде.
6.Описание голубого неба и легкой облачной дымки, как приметы весны.
7.Описание лодки на переднем плане. Предположение, откуда она здесь. Может быть ее принесло половодьем?
8.Описание затопленных домов на заднем плане картины, описание домов, стоящих на пригорке. Сравнение судьбы домов.
9.Общий фон картины, краски, которыми художник передает картины весны.
10.Настроение, которое оставила картина, чувства и эмоции. Вывод.
Объяснение:
или
1.Что изображено на картине? (пейзаж)
2.Какое время года? какое время дня? какая погода? (ранняя весна, теплый погожий день, безветренно).
3.Описание воды. (все залито водой, прозрачная, холодная, в ней отражается небо)
4.Описание берега, обратить внимание на лодку (слева виден берег, извивается, привязана лодка, иначе передвигаться никак не получится)
5.Описание деревьев - какие именно, стволы, есть ли листья (белые березы, молодые березы, стройные, некоторые изогнуты, еще нет листьев, стоят в воде, между ними есть и сухое дерево).
6Небо - цвет, наличие облаков.
7Дальний план картины, обратить внимание на дома (все залито водой до горизонта, дома посреди воды, простые, деревянные, некоторые на высоком берегу, к ним вода не добралась)
8Общее впечатление от картины, какие краски использовал художник (светлые, поэтому и настроение приподнятое, радостное, много воды освежает картину, ожидание тепла и пробуждения природы).
В 1 томе этом эпизоде описывается важное для обитателей хутора событие – луговой покос. Из второго абзаца мы узнаем, что хуторяне, в том числе и семья Мелиховых, собирались на покос, «как на годовой праздник», одев самые нарядные юбки и платки. Несмотря на то, что работа предстояла тяжелая, люди принимались косить луг с хорошим настроением. Работы хватало всем – и мужчинам, и женщинам.
Читая этот эпизод, видишь вокруг работающих людей с косами и их мокрые от пота, но улыбающиеся лица. Приподнятое настроение хуторян чувствуется на протяжении всего эпизода. Оно передается через яркие и жизнерадостные описания природы, луга, солнца, пробивающегося сквозь тучи.
Но больше всего положительный настрой людей передается через их портреты. Дуняша, например, «счастливыми глазами разглядывала луг», а ее загорелое и веснушчатое лицо говорило: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош». Пантелей Прокофьевич изображен усталым, с испариной на лбу и темными пятнами пота на рубашке, но с бодрой улыбкой и широким взмахом косы, под которой легло не одно «саженное полукружье смахнутой травы». Нельзя не обратить внимание на женские портреты – Дарья с грудным ребенком, Аксинья в белой завеске с каймой, смеющаяся Дуняшка… Все, независимо от пола и возраста, получали своеобразное удовольствие от участия в луговом покосе, ведь от того, как сработают хуторяне в этот день, зависит их благосостояние в следующем году. Все стараются сделать как можно больше и подбадривают других.
План к написанию сочинения-описания по картине Левитана "Весна.Большая вода":
1.Автор картины, название, год написания (1897), жанр картины
2.Время года, показанное на картине, можно ли сделать вывод о времени года по названию картины.
3.Что мы видим на переднем плане картины.
4.Описание деревьев, стоящих в разлившейся воде. Описание деревьев на берегу.
5.Описание воды, отражение деревьев в воде.
6.Описание голубого неба и легкой облачной дымки, как приметы весны.
7.Описание лодки на переднем плане. Предположение, откуда она здесь. Может быть ее принесло половодьем?
8.Описание затопленных домов на заднем плане картины, описание домов, стоящих на пригорке. Сравнение судьбы домов.
9.Общий фон картины, краски, которыми художник передает картины весны.
10.Настроение, которое оставила картина, чувства и эмоции. Вывод.
Объяснение:
или
1.Что изображено на картине? (пейзаж)
2.Какое время года? какое время дня? какая погода? (ранняя весна, теплый погожий день, безветренно).
3.Описание воды. (все залито водой, прозрачная, холодная, в ней отражается небо)
4.Описание берега, обратить внимание на лодку (слева виден берег, извивается, привязана лодка, иначе передвигаться никак не получится)
5.Описание деревьев - какие именно, стволы, есть ли листья (белые березы, молодые березы, стройные, некоторые изогнуты, еще нет листьев, стоят в воде, между ними есть и сухое дерево).
6Небо - цвет, наличие облаков.
7Дальний план картины, обратить внимание на дома (все залито водой до горизонта, дома посреди воды, простые, деревянные, некоторые на высоком берегу, к ним вода не добралась)
8Общее впечатление от картины, какие краски использовал художник (светлые, поэтому и настроение приподнятое, радостное, много воды освежает картину, ожидание тепла и пробуждения природы).
В 1 томе этом эпизоде описывается важное для обитателей хутора событие – луговой покос. Из второго абзаца мы узнаем, что хуторяне, в том числе и семья Мелиховых, собирались на покос, «как на годовой праздник», одев самые нарядные юбки и платки. Несмотря на то, что работа предстояла тяжелая, люди принимались косить луг с хорошим настроением. Работы хватало всем – и мужчинам, и женщинам.
Читая этот эпизод, видишь вокруг работающих людей с косами и их мокрые от пота, но улыбающиеся лица. Приподнятое настроение хуторян чувствуется на протяжении всего эпизода. Оно передается через яркие и жизнерадостные описания природы, луга, солнца, пробивающегося сквозь тучи.
Но больше всего положительный настрой людей передается через их портреты. Дуняша, например, «счастливыми глазами разглядывала луг», а ее загорелое и веснушчатое лицо говорило: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош». Пантелей Прокофьевич изображен усталым, с испариной на лбу и темными пятнами пота на рубашке, но с бодрой улыбкой и широким взмахом косы, под которой легло не одно «саженное полукружье смахнутой травы». Нельзя не обратить внимание на женские портреты – Дарья с грудным ребенком, Аксинья в белой завеске с каймой, смеющаяся Дуняшка… Все, независимо от пола и возраста, получали своеобразное удовольствие от участия в луговом покосе, ведь от того, как сработают хуторяне в этот день, зависит их благосостояние в следующем году. Все стараются сделать как можно больше и подбадривают других.