Эссе на тему " о чем мечтали дети после военное время" структура эссе: 1 формирование проблесы 2 тезис ("я считаю", "я думаю" и тд.) 3 1 аргумент приведенный с рассказа "уроки французского" 4 1 аргумент с рассказа "прозрение" 5 вывод очень мне, у меня соч
внешние черты героя («Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста»); характер (вежливый, заботливый, добрый); гуманное, доброе отношение к животным («Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ём еще настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его привез и держу. И он тоже привык... Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимется, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке»); бережное отношение к природе; описываются чувства героя (сопереживание, беспокойство, одиночество, отчаяние, уныние), («Старик действительно имел утомленный вид. Он казался теперь таким дряхлым и жалким. Впрочем, это происходило, как оказалось, совсем не от болезни. За чаем мы разговорились, и старик рассказал свое горе»); положительное отношение автора к герою («Я очень любил старика. Рассказывал уж он очень хорошо и знал много. Бывают такие хорошие, умные старики. Много летних ночей приходилось коротать на сайме, и каждый раз узнаешь что-нибудь новое»); описывается социальная среда (лес, Светлое озеро, рыбачья сайма, сторожевая собака), в которой действует и живет персонаж («Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. В приотворенную дверь саймы виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. Избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих. Летом старик жил один. Несмотря ни на какую погоду, он каждый день жарко натапливал русскую печь и спал на полатях. Эта любовь к теплу объяснялась почтенным возрастом Тараса: ему было около девяноста лет. Я говорю "около", потому что сам Тарас забыл, когда он родился. "Еще до француза", как объяснял он, то есть до нашествия французов в Россию в 1812 году») Очень жаль Тараса, т.к. он остался один, хотелось бы чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но это невозможно: приёмыш – это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья.
десятки лет с тех пор, как миновала Великая Отечественная война. Но мы по-прежнему каждую весну отмечаем День Победы. Это дань уважения всему старшему поколению, нашим прадедам. Ведь наши прадеды, которых уже так мало осталось в живых – это военное и послевоенное поколение. Ветераны и дети войны.
Самым молодым ветеранам войны уже исполнилось по 90 лет. Их мало, тех, кто готов был отдавать свою жизнь за других. А вот детей войны много среди нас. Им приходилось во время войны уже в 13 лет бросать школу и становиться у станка на заводе. В 12 лет им приходилось работать в поле и махать тяпкой весь день, так толком не выучив литературу и математику. Даже пятилетние дети тогда знали, что такое послевоенный голод. А девочки, будущие красавицы, узнали, что такое обритая наголо от вшей голова. И каково ходить в школу в шинели отца и мужских сапогах, потому что нет другой теплой одежды дома.
Да что там, многие из-за войны и читать, писать толком не научились тогда. А скольких детей война сделала сиротами, лишила отцов и мам!
Война – это больше испытание для каждого человека. В ней важно выжить и не предать при этом собственную совесть. Защитить слабого и суметь дать отпор противнику. Понять, где подлый и жестокий человек, а где гуманный и человечный.
Нам очень важно уважать труд военного поколения. И у них есть чему поучиться, с ними есть о чем полезном поговорить. Ведь пережить то, что пережили эти сильные люди, не приведи Бог никому. Они умеют ценить простые вещи: кусок хлеба, теплые сапоги, крышу над головой. Они знают, что доброта человеческая и взаимная важнее успеха, развлечений, славы и богатств.
Самым молодым ветеранам войны уже исполнилось по 90 лет. Их мало, тех, кто готов был отдавать свою жизнь за других. А вот детей войны много среди нас. Им приходилось во время войны уже в 13 лет бросать школу и становиться у станка на заводе. В 12 лет им приходилось работать в поле и махать тяпкой весь день, так толком не выучив литературу и математику. Даже пятилетние дети тогда знали, что такое послевоенный голод. А девочки, будущие красавицы, узнали, что такое обритая наголо от вшей голова. И каково ходить в школу в шинели отца и мужских сапогах, потому что нет другой теплой одежды дома.
Да что там, многие из-за войны и читать, писать толком не научились тогда. А скольких детей война сделала сиротами, лишила отцов и мам!
Война – это больше испытание для каждого человека. В ней важно выжить и не предать при этом собственную совесть. Защитить слабого и суметь дать отпор противнику. Понять, где подлый и жестокий человек, а где гуманный и человечный.
Нам очень важно уважать труд военного поколения. И у них есть чему поучиться, с ними есть о чем полезном поговорить. Ведь пережить то, что пережили эти сильные люди, не приведи Бог никому. Они умеют ценить простые вещи: кусок хлеба, теплые сапоги, крышу над головой. Они знают, что доброта человеческая и взаимная важнее успеха, развлечений, славы и богатств.