С чем связано представление людей о героизме? Почему это понятие по-разному понималось в разные эпохи? Над этими вопросами размышляет известный российский публицист Д. А. Волкогонов в предложенном нам тексте. Поднимая проблему понимания такого понятия, как героизм, автор хочет разобраться сам и объяснить читателю, в чем же отличие героического поступка от лжегероизма, который особенно в современном обществе всё чаще и чаще воспринимается как истинный героизм. Выбрав очень сложную философскую проблему, Д. А. Волкогонов пытается понятно и просто донести читателю свое мнение, которое, бесспорно, заслуживает внимания. Рассматривая то, что относили люди к понятию героизма в древности и в средневековье, автор делает вывод, что представление людей формирует общество, господствующая идеология и всеобщее мировоззрение. Данная проблема не потеряет своей актуальности никогда, потому как всегда общество будет развиваться, будут меняться его идеи, моральные нормы и нравственные представления. Д. А. Волкогонов уверен, что просто рискованный поступок, не предполагающий людей или бескорыстной им, не может называться героическим. Истинный героизм, по мнению автора, -это поступок, совершенный в нужный момент и направленный на благо людей. Я согласна с автором. Действительно, мы не можем назвать человека героем, если его поступок был совершен ради интереса или направлен на удовлетворение собственных желаний, в то время, как истинный герой будет думать о безопасности и благополучии других людей. И ярким литературным примером, подтверждающим мое мнение, может послужить сюжет рассказа "Старуха Изергиль" М. Горького. Герой одной из легенд рассказа Данко совершил поистине героический поступок, вырвав свое сердце и указав людям путь. Юноша не думал о себе, он думал о людях и о той пользе, которую может им принести. Не менее ярким примером может послужить известная история об учителе физкультуры из Беслана. Первого сентября, когда школу захватили террористы, и сотни детей и их родителей оказались в заложниках, мужчина нашел незаметный для боеквиков "путь на свободу". И каждый последующий день, рискуя собственной жизнью, отправлял детей на свободу, даруя им безопасность и жизнь. Опасность и риск данного поступка можно назвать героическими, потому как они несли в себе желание и жизни людей. Безусловно, понятие героизма через несколько десятков лет, а, быть может, даже и раньше, изменит свое значение в обществе, но в наших силах не допустить того, чтобы мы высмеивали героев и превозносили хвастунов, чтобы героизм ложный стал истинным. Иначе, мы потеряем не только настоящих героев, но и настоящих людей..
Поднимая проблему понимания такого понятия, как героизм, автор хочет разобраться сам и объяснить читателю, в чем же отличие героического поступка от лжегероизма, который особенно в современном обществе всё чаще и чаще воспринимается как истинный героизм.
Выбрав очень сложную философскую проблему, Д. А. Волкогонов пытается понятно и просто донести читателю свое мнение, которое, бесспорно, заслуживает внимания. Рассматривая то, что относили люди к понятию героизма в древности и в средневековье, автор делает вывод, что представление людей формирует общество, господствующая идеология и всеобщее мировоззрение. Данная проблема не потеряет своей актуальности никогда, потому как всегда общество будет развиваться, будут меняться его идеи, моральные нормы и нравственные представления.
Д. А. Волкогонов уверен, что просто рискованный поступок, не предполагающий людей или бескорыстной им, не может называться героическим. Истинный героизм, по мнению автора, -это поступок, совершенный в нужный момент и направленный на благо людей.
Я согласна с автором. Действительно, мы не можем назвать человека героем, если его поступок был совершен ради интереса или направлен на удовлетворение собственных желаний, в то время, как истинный герой будет думать о безопасности и благополучии других людей.
И ярким литературным примером, подтверждающим мое мнение, может послужить сюжет рассказа "Старуха Изергиль" М. Горького. Герой одной из легенд рассказа Данко совершил поистине героический поступок, вырвав свое сердце и указав людям путь. Юноша не думал о себе, он думал о людях и о той пользе, которую может им принести.
Не менее ярким примером может послужить известная история об учителе физкультуры из Беслана. Первого сентября, когда школу захватили террористы, и сотни детей и их родителей оказались в заложниках, мужчина нашел незаметный для боеквиков "путь на свободу". И каждый последующий день, рискуя собственной жизнью, отправлял детей на свободу, даруя им безопасность и жизнь. Опасность и риск данного поступка можно назвать героическими, потому как они несли в себе желание и жизни людей.
Безусловно, понятие героизма через несколько десятков лет, а, быть может, даже и раньше, изменит свое значение в обществе, но в наших силах не допустить того, чтобы мы высмеивали героев и превозносили хвастунов, чтобы героизм ложный стал истинным. Иначе, мы потеряем не только настоящих героев, но и настоящих людей..