Объяснение:Главный герой повести «Юность» — Николенька Иртеньев. Толстой его рисует уже взрослым, молодым человеком, у которого выработались определенные правила, мысли и взгляды на жизнь. Он умен, наблюдателен, склонен к самоанализу, самолюбив, застенчив и мечтателен. Живость воображения и отсутствие привычки к усидчивой работе мешают ему проявить свою одаренность. Однако внутри него идет непрерывная и напряженная душевная работа.
Николенька учится в университете, вращается в студенческой среде. Эти годы и Петербург наложили определенный отпечаток на его характер. Он стал поклоняться законам моды, уделять много времени и внимания своей внешности, делать и говорить то, что никак не соответствовало его понятиям. Модно было не посещать лекции, хамить, ничем не заниматься, бывать в увеселительных заведениях, курить трубку и вести бесполезную болтовню — и этого герой придерживался. Он был поглощен праздностью светской жизни. Николенька и сам не заметил, как окунулся в стремительный водоворот развлечений и безделья.
Иртеньев стал считать себя аристократом, и тут же в его манерах проявляются нотки презрения к людям, стоящим ниже его. Он перестал ценить истинные чувства и уважать окружающих. Целый год герой повести ничем не занимался, забросил учебу, разъезжал по гостям и друзьям, а в итоге — позорный провал на экзаменах.
В этот-то момент у Николеньки и произошел душевный переворот. Он понял1, что выдуманные правила никак не соответствуют реальной жизни. Нельзя следовать навязанным мнениям аристократической среды, а также поклоняться мимолетной моде, которая пытается установить свои законы и порядки, отбросив в сторону порядочность и честь. Праздное существование — это не тот смысл жизни, к которому необходимо стремиться и которого нужно достигать.
Провал на экзаменах положил начало новой жизни главного героя. Он пришел к очень важному выводу, который извлек из своего личного внутреннего опыта и из размышлений над миром, — к идее нравственного самоусовершенствования. К этой идее герой повести приходит на переломе от отроческого к юношескому возрасту, и с этого момента жизнь приобретает для него смысл и глубокое нравственное содержание.
Значит так!Один из таких "двойников" - Лужин. Он, как и Раскольников, считает, что для достижения цели все средства хороши. И он планомерно идёт к своим целям, сам себе прокладывая дорогу. Вот только цели у него низкие. Главное, что его интересует, это карьера и деньги. Но для карьеры нужно уважение окружающих, и для этого он хочет жениться на нелюбимой им бедной и глубоко порядочной девушке. Лужин рассчитывает, что она, с одной стороны, будет ему всю жизнь обязана, а с другой стороны, люди будут его уважать за её заслуги. Он так же подсовывает деньги в карман Соне и публично обвиняет её в воровстве, чтобы затем также публично простить, представив себя благородным и щедрым человеком. Он использует других людей, не считаясь с их чувствами, готов растоптать их репутацию в обществе ради собственной выгоды.Его совесть не мучает, у него её просто нет. Может быть поэтому он не понимает, что люди могут страдать от ложных обвинений. Он в романе не убивает никого физически, но он топчет человеческое достоинство. Это страшное преступление. Лужин крайне неприятен Родиону Раскольникову, потому, что Раскольников выстраивал свою теорию из стремления улучшить мир, а не достичь личной выгоды.Родион убивает, но убивает не ради себя, не ради личной наживы или другой выгоды. Другой "двойник" Раскольникова - Свидригайлов. В отличие от Лужина, он не пытается прикрываться красивыми словами и окружающие дружно считают его ужасным человеком. Однако, Свидригайлов совершать действительно добрые дела не напоказ. Он пытался обольстить Дуню, но сам отдал своей жене письма Дуни и этим восстановил её доброе имя. В смерти слуги Филиппа и девочки Свидригайлова обвиняет Лужин. Возможно это правда, а может и нет, потому, что Лужину верить нельзя.Свидригайлов хотел жениться на малолетней девочке, это был бы "грязный брак", но ведь не женился!Последнее свидание с Дуней, наверное, самое яркое свидетельство в пользу Свидригайлова и одновременно это крах его теории о вседозволенности. Отпустить Дуню - значит согласиться с тем, что ему, как и всем другим людям, дозволено не всё. Свидригайлов осознаёт это и идёт на самоубийство. Свидригайлов, по его же словам, погряз в разврате, но он гораздо более чистый тип в душе, чем Лужин. Он ближе к Раскольникову тем, что он искренне людям, и совесть у него есть. Таким образом, Ф.М.Достоевский с двух двойников показал, что одна и та же теория о личной вседозволенности у разных людей реализуется по разному.
Объяснение:Главный герой повести «Юность» — Николенька Иртеньев. Толстой его рисует уже взрослым, молодым человеком, у которого выработались определенные правила, мысли и взгляды на жизнь. Он умен, наблюдателен, склонен к самоанализу, самолюбив, застенчив и мечтателен. Живость воображения и отсутствие привычки к усидчивой работе мешают ему проявить свою одаренность. Однако внутри него идет непрерывная и напряженная душевная работа.
Николенька учится в университете, вращается в студенческой среде. Эти годы и Петербург наложили определенный отпечаток на его характер. Он стал поклоняться законам моды, уделять много времени и внимания своей внешности, делать и говорить то, что никак не соответствовало его понятиям. Модно было не посещать лекции, хамить, ничем не заниматься, бывать в увеселительных заведениях, курить трубку и вести бесполезную болтовню — и этого герой придерживался. Он был поглощен праздностью светской жизни. Николенька и сам не заметил, как окунулся в стремительный водоворот развлечений и безделья.
Иртеньев стал считать себя аристократом, и тут же в его манерах проявляются нотки презрения к людям, стоящим ниже его. Он перестал ценить истинные чувства и уважать окружающих. Целый год герой повести ничем не занимался, забросил учебу, разъезжал по гостям и друзьям, а в итоге — позорный провал на экзаменах.
В этот-то момент у Николеньки и произошел душевный переворот. Он понял1, что выдуманные правила никак не соответствуют реальной жизни. Нельзя следовать навязанным мнениям аристократической среды, а также поклоняться мимолетной моде, которая пытается установить свои законы и порядки, отбросив в сторону порядочность и честь. Праздное существование — это не тот смысл жизни, к которому необходимо стремиться и которого нужно достигать.
Провал на экзаменах положил начало новой жизни главного героя. Он пришел к очень важному выводу, который извлек из своего личного внутреннего опыта и из размышлений над миром, — к идее нравственного самоусовершенствования. К этой идее герой повести приходит на переломе от отроческого к юношескому возрасту, и с этого момента жизнь приобретает для него смысл и глубокое нравственное содержание.
3 года назад