Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал: «Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она стремится облечь идею в чувственно постижимую форму». Основываясь на этих самых чувствах, я и буду анализировать стихотворение «Отчаяние» написанное в 1904 году. Это стихотворение по своей пространственно-временной организации очень динамично. Любой внимательный читатель сразу же заметит, что с каждой новой строфой скорость движения зимней стихии увеличивается: «Веселый, искрометный лед. Но сердце - ледянистый слиток. Пусть вьюга белоцвет метет,- Взревет; и развернет свой свиток. Срывается: кипит сугроб, Пурговым кружевом клокочет, Пургой окуривает лоб, Завьется в ночь и прохохочет». Как видите, на смену вьюги приходит лавина, и создается ощущение усиления ветра. Но в произведение есть еще одна буря – буря внутри лирического героя, и с каждой строчкой она бушует все сильнее. А в третьей строфе автор даже прибегает к двойника», который создает еще большее чувство страха и опасности. От этого также увеличивается динамика. Прочитаем первые три строфы еще раз. Чувствуете эту скорость, этот холод, эту темноту? В таком мире каждый человек становится волком-одиночкой, который живет лишь для того, чтобы выжить. Напоминает закон джунглей, не правда ли? И чтобы наш мир не превратился в такие холодные джунгли, автор призывает сбавить ход и, наконец-то, осмотреться: «Душа, остановись - замри! Слепите, снеговые хлопья! Вонзайте в небо, фонари, Лучей наточенные копья!» Белый словно говорит: «Видишь, каким стал этот мир! Он ужасен! Он сер, уныл, холоден и неприветлив!» И лишь свет все изменить. Причем не просто свет, а «лучей наточенные копья», то есть герою придется приложить усилие, чтобы побороть эту темноту. Это стихотворение актуально и по сей день, ведь каждого из нас можно представить в роли этого лирического героя. И если мы, подобно ему, будем забывать красоту и размеренность этого мира, в скором времени наступит холодное отчаяние…
Стихотворение Андрея Белого "Из окна вагона" было написано им в 1908 году.
Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, "пустых", "страшных", голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.
Стихотворение "Из окна вагона" вошло в сборник "Пепел", который является некой книгой скорби за дюбимую родину. Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентирована в этом произведении. В "Из окна вагона" мы можем наблюдать полосу "народничества" в творчестве Белого.
Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России, чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию - страх, ужас перед встречей с хаосом. Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься...
Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.
Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, "пустых", "страшных",
голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.
Стихотворение "Из окна вагона" вошло в сборник "Пепел", который является некой книгой скорби за дюбимую родину.
Тема хаоса - сквозная тема сборника - особенно акцентирована в этом произведении.
В "Из окна вагона" мы можем наблюдать полосу "народничества" в творчестве Белого.
Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России,
чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию - страх, ужас перед встречей с хаосом.
Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься...
Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.