Лександр степанович грин (псевдоним, настоящее имя александр стефанович гриневский, 23.8.1880 - 8.7.1932) - писатель, автор знаменитой повести "алые паруса", классик отечественной . родился в г.слободской вятской губернии в семье ссыльного поляка стефана гриневского. в 1896 году окончил 4-классное вятское городское училище и уехал в одессу. вел бродячую жизнь, работал матросом, рыбаком, мыл золото на урале, служил в армии, где вступил в партию социалистов-революционеров. в севастополе вел социалистическую агитацию, за что был арестован и осужден. наказание отбывал в тюрьме и трех ссылках. публикуется с 1906 года. первый рассказ - "заслуга рядового пантелеева" - носил агитационный характер, за что тираж брошюры был конфискован жандармами. вскоре грин отходит от непосредственной политической деятельности и в дальнейшем работает как профессиональный . в 1912 году приезжает в петербург. в это время грин пишет в основном рассказы. после революции, которую грин пережил болезненно, что видно по его произведениям 1918-1919 годов, главной темой его творчества становится столкновение свободы и несвободы, особенно ярко проявившееся в романах "блистающий мир" (1923), "джесси и моргиана" (1929) и "дорога в никуда" (1930). одним из лучших произведений грина считается символическая повесть-феерия "алыепаруса" (1923). в 1924 грин переезжает в феодосию. постепенно его творчество входит в явный конфликт с идеологическими установками партии и грина почти перестают издавать. в 1930 году писатель перебирается в старый крым, где два года спустя умирает от рака легких.
Одной из известнейших картин является «вечерний звон». по тематике и настроению она созвучна с полотном «тихая обитель». на них не изображено какое-то конкретное место. левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой волги, вид саввино-сторожевского монастыря во время заката и монастырь под юрьевцем. картина «вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году. на переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. на правом берегу художник нарисовал две лодки. крестьянин сидит в одной из них. по реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. гладь реки спокойна. ее не рябит ветерок. кругом разлит покой. затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. там вьется широкая дорога к воротам монастыря. у воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. слева к монастырю густой стеной подходит лес. и над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. оно голубое-голубое. по его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака. от картины веет покоем. все замерло. окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. и все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном. звон заокольный и окольный у окон около колонн. звон колоколен колокольный и колокольчиковый звон.– так писал николай рубцов в стихотворении, посвященном картине левитана «вечерний звон». при взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. задумались небо, и лес, и река. картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. и на душе становится легко и покойно. умиротворение охватывает все твое существо.