В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NadushaLove12
NadushaLove12
27.02.2023 00:37 •  Литература

Эссе-рассуждение на тему «Мой любимый пушкинский герой» (по поэме «Руслан и Людмила»)

Показать ответ
Ответ:
PooКякя
PooКякя
16.07.2021 17:54

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом,

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?. . . . . 

0,0(0 оценок)
Ответ:
YAMAYKA123
YAMAYKA123
16.07.2021 17:54

Произведение написано Пушкиным в 1833 году, в Болдино.

 

Жанр произведения стихотворение, поэтому большое внимание  

уделено лирическим переживаниям.

Стихотворение необычайно эмоционально, преобладают  

личные интонации

В этом стихотворении Пушкин находит для характеристики своего

любимого времени года удивительные, исполненные  

глубокого смысла сравнения. Он уподобляет осень нелюбимому  

ребенку в семье.  

Пытаясь объяснить свое особое отношение к этой поре увядания,  

поэт сравнивает её с умирающей от чахотки девушкой:

Играет на лице еще багровый цвет,

Она жива еще сегодня, завтра нет.

Кажется, что осень в стихотворении поэтически  

очеловечена, иносказательно, метафорически представлена  

в виде живого существа ("чахоточная дева", "бедняжка клонится  

без ропота и гнева",пышно наряжена "в багрец и золото",

зеркало рек.  

Но осень особенно дорога Пушкину ещё и потому, что она пробуждает

его творческие силы, заставляя оживать поэтическое воображение.  

Он замечательно передаёт как рождается вдохновенье и возникают  

образы, рифмы, звуки, плоды мечты:

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута — и стихи свободно потекут.

Пушкин, словно кистью рисует картину последнего вздоха природы.  

Метафора "в багрец и золото одетые леса" позволяет мысленно  

представить почти сказочные лесные богатства болдинских  

мест осенью.

Инверсия ("Люблю я пышное природы увяданье"

поддержанию рифмы, из-за чего ритм стихотворения кажется  

более живым, динамичным.  

Обращение "Унылая пора!! частично олицетворяет осень,  

делая ее еще более живописной.  

Пушкин использует прием аллитерации для описания шума ветра:  

"В их сенях ветра шум и свежее дыханье".  

Большое количество глухих согласных звукоподражательно  

описывает шелест листьев и прохладу.  

Размер стихотворения – ямб.

Поэзия, написанная ямбом, обычно окрашена в оживленный,  

весёлый тон, точно передающий светлое душевное состояние  

автора.  

Ритмический узор размера противоречит грустной тематике  

стихотворения.  

При этом не только не нарушается единство художественного

впечатления от стихов, наоборот, именно этим создается  

особая прелесть и выразительность произведения.

Особая выразительность создается использованием лексики  

старого стиля:" осенний хлад","страждут озими","мучишь".  

Стихотворение интересно рифмовано: отдельными строфами,  

по восемь стихов в каждой.  

Первая, третья и пятая строчки рифмуются между собой  

(очарованье-увяданье-дыханье);  

вторая – с четвертой и шестой (краса-леса-небеса»);  

последние две – друг с другом (морозы-угрозы»).  

Такая последовательность проведена через все стихотворение.  

Строфика произведения - октава, благодаря которой создается  

оттенок легкой грусти.  

 

Синтаксические приёмы усиливают выразительность речи.  

Это-перенос со строки:  

"Так нелюбимое дитя в семье родной  

К себе меня влечёт;

изменение порядка слов (использует инверсию):

"к привычкам бытия вновь чувствую любовь" и

синтаксический параллелизм:" Чредой слетает сон, чредой находит голод".  

Кажется, что осень в стихотворении поэтически очеловечена,

иносказательно, метафорически представлена в виде живого  

существа, пышно наряжена.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота