В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
viktoria2206
viktoria2206
10.02.2020 20:09 •  Литература

Ессэ сочинение трогичен ли образ обломова

Показать ответ
Ответ:
rano124
rano124
22.04.2021 03:47

Слезы - это вода, и они уходят в море.

Вздохи - это воздух, и они уходят к небу.

Скажи мне, дорогая, когда заканчивается любовь,

Куда она уходит?

Густаво Адольфо Беккер, испанский поэт ХIХ века

Вольный перевод Камиллы Линдер

Нам всем кажется, что уж о чем, о чем, а о странностях любви мы знаем всё. Или - если даже не знаем наверняка, то всё же догадываемся о неких странностях и непонятностях этого чувства.

Но вот о "тайном обществе любителей плохой погоды" наверняка не слышал еще никто. Можно только позавидовать любителям фантастического жанра: в новой книге писателя Леонида Бежина, которая называется "Тайное общество любителей плохой погоды", они встретятся с новым фантастическим сюжетом. И не с каким-нибудь там "бродячим" сюжетом, возникающим то в одной, то в другой книжке, кочующим по странам и континентам, а с настоящим, магическим, оригинальным и непредсказуемым. Но уж если в названии романа "Тайное общество любителей плохой погоды" есть слово "тайное", то не следует, даже в таком демократичном жанре как эссе, раскрывать эту тайну. Промолчим и мы.

Собственно, в новой книге Леонида Бежина соединены разные жанры: роман, повести и рассказы. Роман открывает книгу, и следовало бы говорить о нем подробнее ( он очень интересен!), но... признавая необходимость сохранять секрет фантастического сюжета, обратим свои взоры сначала - на самый последний сюжет этого издания, на рассказ "Чердачный человек с воспаленным воображением". Интригует, не правда ли? Вот из-за этой заинтригованности я и продолжила чтение книги Л. Бежина не по порядку, а " с конца", отдав предпочтение самому последнему, но, судя по названию, самому таинственному и многообещающему.

Представьте себе, я не ошиблась, градус таинственности всё нарастал и нарастал. Итак, мы в Германии, на чердаке, где живет один вполне немецкий мечтатель. В одном вполне обычном, но всё же "зачарованном" городке. Обитатель чердака - Писатель, сочинитель, и к нему сюда, по нескончаемым и скрипучим лестницам, приходят друзья из мира богемы, Художник и Композитор. Наверное, на чердаке холодно, как и поётся в знаменитой арии из оперы Дж.Пуччини "Богема" ("Холодная ручонка, надо Вам её согреть"...). Но будем думать, что их, "чердачных", то есть богемных людей, согревает огонь искусства. Ведь они, как пел Александр Вертинский - "бродяги и артисты".

Вот именно - артисты. Сверхлюди. Посмотрите, как о них сказал русский гений, режиссер Андрей Тарковский ( в пересказе Эдварда Радзинского, слышала в телепередаче): Радзинский говорил об обиде на некоего актера. А Тарковский возразил:

-Обиделся? Но разве артисты - люди?

А кто же они?

-Они ВСЁ.

Вот так и мы будем относиться к этим людям из рассказа Л.Е. Бежина "Чердачный человек с воспаленным воображением". Они - ВСЁ

Но они "ВСЁ" не в смысле, что смогут всё, что захотят, например, стать нефтяными королями. Хотя, слава Богу, они такими стать не могут по определению и не стремятся, а просто несут в мир не нефтедоллары, но что-то другое, уж вовсе бесценное. Их ВСЁ - это чувства, чувственность. воображение и разум. Они "всего лишь" привносят в нашу жизнь вот эту самую свою "чердачность" , но вот это "всего лишь" и есть- ВСЁ.

Они немного похожи на чудаков в этих своих чопорных претензиях, перечисленных мною. Автор вообще называет их "мечтателями, романтиками, чердачными людьми с воспаленным воображением". Что это - авторская снисходительность, отстраненность? Не спешите с надменными умозаключениями.

Ибо писатель Л.Е. Бежин немедленно вам напоминает, что несравненный Эрнст Теодор Амадей Гофман тоже (по крайней мере дважды!) - жил на чердаке. И какое счастье, какой заряд жизни получали его гости на этом несравненном чердаке, где гениальный писатель развлекал их необычными сюрпризами, шутками, мистериями. Он им подарил такие впечатления на своих, по крайней мере, двух чердаках, что счастья им потом хватало на всю жизнь. Счастья воспоминаний о фантазиях Гофмана.

"Мой ум на досуге рождает столько фантастических существ, - говорил М. Монтень, - что я жду, когда же мой рассудок устыдится сам себя". Напротив, Теодор Амадей Гофман ожидал, что фантастические существа, рождаемые разумом, испугаются сами себя и, наконец, исчезнут. Леониду Бежину, конечно, известны и то, и другое рассуждение, однако опыт ему, кажется, подсказывает, что эти существа не исчезают ни при каких обстоятельствах, а, напротив, становятся ещё причудливее. И от этого ещё притягательнее

0,0(0 оценок)
Ответ:
sonicbum
sonicbum
03.11.2022 14:39

Объяснение:

Думаю, это не зависит от того, атеисты мы или верующие. Просто, надо хорошо себе представлять, что наше с вами время , эпоха двух с лишним тысячелетий, - это не единственная цивилизация на земле...И все более чем давние времена тоже отразились в документах своей эпохи. Просто, переложенные на сегодняшний язык, они и понимаются по-сегодняшнему. Но к счастью, археология со времен Г. Шлимана так далеко шагнула вперед, она словно вгрызается в землю, чтоб отнять у нее ее тайны, и тогда та же библия становится не книгой для узкого круга людей, а документом всего цивилизованного человечества.

Археологические раскопки в пелопоннесских Микенах, на Крите, в Трое, в Анатолии, Сирии, Палестине и Египте дают нам запас сведений об этих ранее не исследованных эпохах. Книг, что рассказывают о находках археологов немало, но я расскажу о самой первой моей книге, времен школьного детства, которая,( издана заново в 2000 году), перевернула или взорвала, называйте как хотите, мой взгляд на историю вообще. Эта книга польского писателя Зенона Косидовского "Библейские сказания".

Сейчас, перечитывая ее, я больше понять. Для меня даже тогда, а сейчас особенно заметно, что библия имеет свои корни в истории древних цивилизаций - шумеров, ханаан, аморитов Начинаешь понимать, что культуры и цивилизации бесследно не исчезают, а ценнейшие свои достижения они передают более молодым культурам.  

Совсем недавно учёные убеждали нас, что европейская культура всем обязана Греции А между тем даже исследовния, на базе которых написана книга Зенона Косидовского показали, что во многих отношениях мы являемся наследниками того, что пять тысяч лет тому назад создал гений шумерского народа. Культуры и народы в вечном потоке, их опыт живет и обогащается в следующих поколениях. В этой исторической непрерывности библия корнями своими уходила в месопотамскую культуру.  

Что касается Рая, то он тоже является творением шумерской фантазии. В мифе о боге Энки Рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней. Расположен он в местности Дильнум, в Персии. Библейский Рай расположен в Месопотамии, ибо в нем берут начало четыре реки, из которых две — это Евфрат и Тигр.

С незапамятных времен людей интриговало то обстоятельство, что бог сотворил Еву таким своеобразным из ребра Адама. Что, глины ему не хватало?

Клинописные таблички с развалин Вавилона, пишет Косидовский, дали сенсационное разъяснение этой загадки. Оказывается, эта история основана на забавном недоразумении: в шумерском мифе у бога Энки болело ребро. На шумерском языке слову «ребро» соответствует слово «ти». Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро у бога Энки, зовется Нинти, то есть «женщина от ребра». Но «нинти» означает также «дать жизнь». Таким образом, Нинти может в равной мере означать «женщина от ребра» и «женщина, дающая жизнь».

Словом, обо всем этом рассказывает писатель Зенон Косидовский. Его истории - популярное изложение открытий археологов, нумизматов, исследователей...  

Мне страшно понравилась история жены Авррама Сарры... Конечно, время давнее - начало второго тысячелетия до нашей эры. Женщина считалась собственностью мужчины, который мог ею распоряжаться по своему усмотрению. И бог явно одобрил хитрость Авраама, который чтобы защитить свой род, отправлял жену в гаремы более сильных царей.  

Судя по записям на глиняных табличках того времени, ей было шестьдесят пять лет, когда фараон взял её в свой гарем, а в восемьдесят лет она произвела своей внешностью фурор в царстве Авимелеха. Библейская легенда о красоте Сарры через всю историю израильского государства и дошла до нас в "свитках Мертвого моря". Вот описание Сарры:  

«О, как румяны её щеки, как пленительны глаза её, как изящен нос её и как сияет её лицо! О, как красивы груди её и незапятнана белизна её тела! Как сладостно смотреть на её плечи и руки, полные совершенства! Как тонки и нежны её пальцы, как изящны её ступни и бедра!»...  

Как вам?

Словом, книга Зенона Косидовского - история насколько древняя, настолько она и интересная... Таких книг сегодня уже много. Но эта для меня была первой. Перечитываю ее с тем же интересом)))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота