ЭССЕ
Дорогие друзья!
Вам предлагается написать письмо от лица любого героя, можно даже вымышленного. Письмо написать на тему:
- «МОЙ НАИЛУЧШИЙ ДЕНЬ».
Пишите именно так, как Вы думаете. Важно Ваше мнение, Ваши рассуждения по этому поводу и не переживайте за грамматические опечатки. К примеру, письмо можно начать со слов: «Я блогер, зовут меня Джесика, живу в г.Актобе. Хочу рассказать про свой наилучший день и т.д.». Текст эссе написать в электронном варианте или от руки на листочке
Содержание письма написать по плану:
1. Как зовут героя.
2. Чем он занимается.
3. Где он живет.
4. Кого он любит.
5. Кем и чем он дорожит.
6. О чем мечтает.
7. Есть ли у него враги.
8. Чего он боится.
9. Кто и что ему может Как он может справляться со своими трудностями.
11. Герой спустя 2 года, через 3 года.
в образе платона каратаева толстой изобразил мирное, доброе, духовное начало, предельно усилил, укрепил в нем черты простого человека, сделал его олицетворением всего доброго, , круглого. это проявляется во всем: во внешнем облике- округлости его головы, спины, рук, движений; в улыбке, ласковости и любовной расположенности, с которой он относится к каждому живому существу - солдатам, пьеру, французам (они тоже для него часть мира, который он любит), своей лиловой собачонке. это проявляется в округлости, в движениях, жестах, особой ладности его занятий, самых разнообразных дел, которыми он занят непрерывно и в которых проявляет одинаковое умение.
толстой пишет, что, попав в плен, платон каратаев отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому или “христианскому”, как он выговаривал, народному складу.
он любил в свободное время (вечером) разговаривать, рассказывать или петь что-то, любил слушать сказки, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. платон каратаев любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными словами, пословицами и поговорками - теми народными изречениями, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
в платоне каратаеве мы видим гармонию внутренней жизни, которая дается безграничной верой в волю бога на все происходящее на земле, верой в то, что все равно в конце концов победят добро и справедливость, отсюда его непротивление злу насилием и принятие всего, что бы ни происходило.
важно еще то, что “жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал”.
платон каратаев воплощает собой тот мировой закон, к постижению которого стремятся любимые герои толстого.
в главах романа, воспроизводящих знакомства пьера с платоном каратаевым, толстой использует прием антитезы, на котором построен весь роман: идее неизменности, предопределенности и целостности существования противопоставлена мысль о непрекращающемся самосовершенствовании человека и совершенствовании им окружающего мира.
платон каратаев заболевает в плену у французов в москве, французы убивают больного платона на дороге, когда войска наполеона и пленные отступают из москвы (том 4 часть 3 глава xiv).
как-то так, наверное. рекомендую на literaturus еще зайти, там характеристики всех персонажей есть.
ответ:
повесть «собачье сердце», как мне кажется, отличается оригинальностью решения идеи. свершившаяся в россии революция явилась не результатом естественного социально- и духовного развития, а безответственным и преждевременным экспериментом. революцию можно сравнить с операцией на живом организме. в основе повести лежит великий эксперимент. герой повести — филипп филиппович преображенский — пришел в булгаковскую повесть с пречистенки, где издавна селилась потомственная московская интеллигенция. булгаков с уважением относится к своему герою — профессору, задумавшему улучшить саму природу: создать нового человека, пересадить собаке часть человеческого мозга. однако в результате этой сложной операции появилось безобразное примитивное существо, «основой» которого был люмпен клим чугункин. он чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. что бы ни предпринимал профессор, шариков живет по-своему, примитивно-паразитически: бездельничает, безобразничает. полиграф полиграфович находит себе друга — швондера, который воспитывает в собаке шарике шарикова и рекомендует его на государственную службу. хорошо, что на страницах повести хирургу-чародею удается вернуть собаке ее собачье обличье. хорошо, что профессор понял: природа не терпит насилия над собой. булгаков болезненно воспринял перемены, связанные с революционными преобразованиями. судьба дома в обуховом переулке соотносится с судьбой россии. «пропал дом», — говорит профессор преображенский после вселения в его дом жилтовари-щей. то же мог сказать булгаков после захвата власти большевиками. в рассуждениях полиграфа полиграфовича шарикова дана программа, которая с успехом будет еще долго осуществляться в россии: «взять все и поделить.. — дело нехитрое». булгаков в повести «собачье сердце» не только посмеялся над всеми сторонами новой жизни, когда тот, «кто был никем», стал «всем», но и показал, что может получиться в результате такой метаморфозы. и он об этом всех нас, говорит о том, что нельзя насильственным путем изменить образ мысли человека, нравственные устои общества. можно разрушить, но создать в одночасье нельзя. это длительный эволюционный процесс.
вообще, если бы читатели могли прочитать роман в то время, они наверняка заметили бы перекличку описанной библейской с современностью. решения синедриона и понтия пилата напоминают решения рапповцев, главреперт-кома и других современных булгакову официальных организаций. схожесть — в зверском, оголтелом фанатизме, в страхе перед инакомыслием. булгаков знал твердо, что опубликовать роман он не сможет, что рано или поздно он будет распят за этот роман. но в писателе жила слабая надежда на здравый смысл современного ему «прокуратора». не сбылось. материал с сайта герой романа мастера, иешуа га-ноцри, приговорен. его мирные речи, отвергающие насилие, опасней для власти, чем прямой призыв к мятежу. иешуа опаснее убийцы, которого помиловал понтий пилат. и, хотя иешуа сумел покорить прокуратора своим умом и удивительной силой слова, пилат отправляет на смерть именно его, боясь за себя, за свою карьеру. как политик понтий пилат победил, но потерпел поражение перед великой силой духа. и прокуратор это понял. понтий пилат напоминал булгакову некоторых современных писателю политиков и государственных деятелей. но есть существенное различие: расправа над невинным стоила пилату тяжелых душевных мучений, а современным писателю политикам удавалось избежать даже укоров собственной совести. так библейский сюжет соприкоснулся с реальной жизнью
объяснение: