В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Helпаните
Helпаните
20.12.2021 02:21 •  Литература

 Есть ли сходства и различия между «Русалкой» и «Снегурочкой»?

Показать ответ
Ответ:
wifaretaba
wifaretaba
16.09.2021 18:01

Роман В. Пелевина «Чапаев и Пустота» (издательство «Вагриус», 1996)

 

Роман Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – одно из лучших произведений писателя, ставшего известным благодаря романам «Омон Ра» (1992) и «Жизнь насекомых» (1993). В новом романе Пелевин пытается соединить в рамках единого фантастического сюжета события, происходящие в Москве 90-х годов и в России 1919 года, в разгар Гражданской войны, где декадент Петр Пустота встречается с легендарным комдивом Чапаевым, который сам оказывается декадентствующим философом. 

 Одно из ключевых понятий 90-х - "искренность". Она противостоит подчеркнутому "дистанцированию" от авторства.

Анализ книги:

Достоинства: 
Пелевин в расцвете творческих сил и оригинальности

Недостатки: 
не обнаружено;

Пелевину свойственно использование известных имен и исторических/литературных персонажей в качестве главных героев - Граф Толстой, Эрнесто «Че» Гевара, Чапаев, Федор Достоевский… Таков пелевинский стиль. Делается это по большей части для яркости образа и еще отчасти, чтобы отдать дань уважения жанру постмодерна – циничное и утилитарное использование образов, которыми сам автор, некогда зачитывался и восхищался.

Отсутствие сюжетной точки отсчета. Повествование начинается с определенных событий, которые по умолчанию воспринимаются читателем, как основа, заложенная автором для понимания дальнейшего (как это обычно бывает). Но потом выясняется, что это вовсе не основа, а глюк главного героя, который очухивается от него и ничего не понимает. Потом он старается понять, где же настоящая реальность, а где иллюзорная. Подобная игра с читателем под условным названием "угадай, что реальность, а что глюк главного героя" довольно интересна и увлекательна.

Мировоззренческий релятивизм. Из романа в роман можно увидеть узнаваемые типажи, которые в свойственной им манере рассказывают о вечных истинах, условности восприятия и своей жизненной позиции. Неоднократно использующийся из романа в роман прием, когда какой-нибудь простоватый, добившийся в жизни социального и финансового успеха, персонаж высказывается только в конкретном и бесспорном ключе, мол, можно и нужно говорить только о мире видимом, а то, что плетут все эти сказочники, не достойно внимания взрослого разумного человека. И еще этот автор любит сталкивать подобных персонажей с их противоположностями, которые ищут глубину, смысл жизни и философский подтекст в этой жизни. Обычно получается, что на словах самоуверенные и циничные прагматики побеждают, но по дальнейшим событиям и вообще по поступкам становится очевидным, что правы таки вторые вывести простых и практичных людей на философствования и общие рассуждения об устройстве Вселенной, как правило, являются наркотики.

Очень многие видят в «Чапаеве» буддизм, отсылки к ирреальности, философским сентенциям и прочему (и правильно делают), но почему-то мало кто видит в этом романе сильное влияние Кастанеды. Ведь это ранний период творчества, а Виктор Пелевин в занимался переводами текстов Кастанеды и был очень им увлечен. Именно поэтому без труда узнается в Чапаеве дон Хуан, а в бароне Юнгерне (Черном Бароне) дон Хенаро – не увидеть этого может исключительно тот, кто ни разу в жизни не читал книг Кастанеды. Самое простое и очевидное – Черный Барон бьет Петьку по лопаткам и мир вокруг меняется. Это смещение так называемой точки сборки, когда привычная реальность перестает быть привычной (если выражаться просто). Еще самая концовка книг – это ясная и очевидная отсылка к книге Кастанеды «Огонь изнутри».

В данной книге есть всё, присущее Пелевину – жонглирование смыслами привычных понятий, невеселые и жизненные рассуждения о судьбах России, яркий символизм, оригинальные образы… и конечно же неопределенная концовка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
АрінаЛеснічая
АрінаЛеснічая
23.07.2022 15:05

только о войне Автограф на рехстаге 
Город выл, колыхался от шквального вихря и гула, — 
За его злодеяния вот и расплата пришла! 
Глухо сыпались стены домов, этажи оседали, 
И железные крыши срывались, летя в небеса. 

Вдоль прострелянных улиц, как свечи горели деревья, 
В городское метро устремилась рекою вода. 
Бомбовые налеты вздымали военную вьюгу 
И ракеты, и танки глушили становье врага! 

А на озере Лебедь в саду, на окраине града, 
Затихает берлинского штурма большая страда. 
Очумелые женщины, в омут швырнув своих киндер, 
Собираются сами разделаться с жизнью своей. 

Среди рыб перевёрнутых, тины озерной и грязи 
Их за космы таскали Дикун и ефрейтор Цветков. 
Поблизу старшина Мусиенко сидел на лафете орудья, 
Ясеневую трубку свою старина преспокойно курил. 

И когда обалделые фрау из смертного вышли экстаза — 
С криком раненых птиц заслоняли руками детей, 
Целовали солдат, подаривших им небо и солнце… — 
Старшина отвернулся и под ноги плюнул презренно. 

У него в Таганроге отца расстреляли фашисты 
И сестру, изнасиловав, в рабство угнали из дома. 
Над Берлином затмение черного дыма и гари 
На помятый рейхстаг, на озёрную рябь оседает. 

Выпил пива баварского всласть старшина Мусиенко, 
На позорной стене исторический вывел автограф: 
«Нет лучшего блага,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота