Если читать рассказ тургенева "муму" в произведение есть так , и хорошие,так и плохие персонажи: прача татьяна, капитан климов,дворецкий и многие другие. одинокое сердце герасима было способно на трепетные и нежные чувства. трогательно ухаживание этого работящего гиганта за робкой прачкой татьяной, его нехитрые подарки ей. стойко выносит он и понимание невозможности жениться на любимой девушке, потому что своенравная барыня выдает ее замуж за горького пьяницу. так необходимые герасиму любовь, верность, преданность он находит лишь в спасенной им от верной смерти собаке — муму. как рад герасим, что рядом с ним живет искренний и преданный друг! всю свою нежность и ласку отдает он собачке, платящей ему за хорошее отношение радостью и любовью. но еще один удар постигает несчастного дворника: барыня велит избавиться от собаки. верный своему долгу, герасим сам берется выполнить настойчивое повеление барыни, но после смерти муму его уже ничто не может удержать в господском доме. ни у кого не спросясь, возвращается герасим в родные места, к полям, сенокосу, незатейливой крестьянской жизни.
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА -
вид строфы, примененный Пушкиным в "Евгении Онегине"
(первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы "Таврида" ).
Онегинская строфа состоит из 14 строк, срифмованных между собой
следующим образом
(ж - женская, м - мужская рифма) :
а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.
Эта строфа представляет собой сложное построение из:
1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) ,
2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) ,
3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .
Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно
гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли,
самых различных интонационных ходов и т. п.
В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать,
"вместимости"
Онегинская строфа является чрезвычайно удачной
композиционной единицей романа и может служить очень
показательным примером того, как новое идейное
содержание определяет возникновение и новых форм
его словесного воплощения.