Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера… где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто всё – простор везде, - лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде. пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко еще до первых зимних бурь – и льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле… дайте развернутый ответ в объеме 5-10 предложений с1. какие образные средства, использованные в стихотворении, формируют ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром? с2. в каких произведениях поэтов есть «полевые» пейзажи? в чем сходство и различия со стихотворением
Никто из детей не хотел быть предателем.
— Какие смешные эпизоды можно отметить в рассказе «Игорь-Робинзон» ?
Дети отмечают, как индюк съел бюст Гоголя, как теленок жевал курточку, как Игорь сделал из бумаги золотую медаль.
— Каким можно назвать юмор Саши Черного: острым, язвительным или добрым, мягким?
Предложим детям прочитать вслух наиболее запомнившиеся эпизоды.
— Играли ли вы когда-нибудь в игры, которые придумали после чтения художественных произведений? Какие это игры? Расскажите об одной такой игре.
На примере Самсона Вырина автор знакомит читателя с непростой судьбой станционного смотрителя. Самсон проживал вместе с подросшей дочерью Дуней. Она была красива и общительна, нравилась каждому приезжему. Однажды в доме Выриных остановился гусар, он серьёзно занемог, а Дуня выходила его. Уезжая, гусар забрал с собой Дуню.
Весь день Самсон ждал, что его дочь вернётся домой, но после выяснил, что она уехала с гусаром навсегда. Отец страдал и искал встречи с Дуней, но та отказывалась от общения. Ей полюбилась новая жизнь без родительской опеки. Гусар даже попытался предложить Вырину деньги в качестве компенсации, но этим он жестоко оскорбил несчастного отца. Разочаровавшись в собственном ребёнке Самсон стал много выпивать и вскоре умер в одиночестве. Лишь спустя несколько лет блудная дочь приехала на могилку отца.