ЭТО НУЖНО Проверить:
2. Какие прозвища были у детей?
Настя -
Митраша -
3. Подчеркни эпитеты, относящиеся к описанию клюквы:
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.
4. В какой части композиции находится этот отрывок?
Нам остается теперь сказать еще несколько слов о себе: кто мы такие и зачем попали в Блудово болото. Мы – разведчики болотных богатств. Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего – торфа. И мы дознались, что торфа в этом болоте хватит для работы большой фабрики лет на сто. Вот какие богатства скрыты в наших болотах!
- Развитие действия
- Завязка
- Экспозиция
- Развязка
5. 1. В каком году была написана сказка «Кладовая солнца»?
А) 1943
Б) 1944
В) 945
Г) 1942
2. Кто присматривал за Настей и Митрашей после смерти их родителей?
А) Старшая сестра
Б) Бабушка и дедушка
В) Соседи
Г) Тетка
3. За какими ягодами пошли дети на болото?
А) Клюква
Б) Брусника
В) Черника
Г) Голубика
4. Как звали волка, который жил на болотах?
А) Серый пыльник
Б) Серый партизан
В) Серый падальщик
Г) Серый помещик
5. Почему произведение называется «Кладовая солнца»?
А) Потому что там всегда было солнечно
Б) Автор так называет особую «палестинку», где было много красных ягод.
В) Потому что в деревне, где жили дети, было много теплых, «солнечных» людей
Г) Автор называет так болото с запасами торфа
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.. .
Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
В этих стихах наглядно видно слияние для поэта в одно целое родной деревни и — мира, поля и — неба, старины и — сегодняшнего дня. И все это пронизано ничем не одолимой любовью к родине, которая дает силу и радость, счастье и покой, чувство умиротворения, единства с землей и миром:
Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!. .
Характерны образы, соединяющие землю и небо: "изба в лазурном поле; "Как миротворно в горницу мою / По вечерам закатывалось солнце"', "Как весь простор, небесный и земной, / Дышал в оконце счастьем и покоем... " В этих стихах нераздельны обычная крестьянская изба, "низкий дом" и "лазурное поле" под бескрайним небом, "достославная старина" и нынешний день с его бурями и болью, "ливнями и зноем" — таковы пространственно-временные координаты осмысления и восприятия поэтом России.