, это по "Мститель" Эдуард Бернхё 1.Вспомните и напишите, что вам известно о событиях восстания Юрьевой ночи из уроков истории?Что из этого нашло отражение в тексте? Напишите, какой была жизнь эстонских крестьян под гнётом рыцарей? 2.Благодаря каким качествам характера и каким знаниям/найди в тексте/ Тазуя мог бы быть старейшиной, несмотря на молодость? Чем Тазуя снискал уважение и авторитет среди эстонских крестьян? Можешь сделать выписки из текста/процитировать/. 3.Что нам, по слухам, известно о Тазуя? /происхождение,социальный статус,образование.../ Найди в тексте. 4.К какому мнению в отношении Ливонского ордена склоняется верховный старейшина,почему? Разделил ли это мнение Тазуя? К какой точке зрения склоняется он,почему? 5.Что для Тазуя превыше всего,почему?/найди в тексте, процитируй/ 6.Словарная работа.Кто такой ландмейстер? Кто такой опман? /смотри сноски/.Составь с этими словами неопределённо-личные предложения.
Благодаря чуткому человеку, проявившему сострадание и оказавшему , всё наладилось: Мерцалов устроился на хорошую работу, девочка поправилась, жизнь героев рассказа коренным образом изменилась…
Господин Пирогов - добрая душа. Хорошо бы, если бы в жизни было как можно больше неравнодушных людей!
Тема стихотворения - отчий дом и родные люди. С. Есенин хотел показать, что никакая мирская суета не может разрушить любовь к родному краю и близким людям. Он утверждает, что светлое чувство сохраняется в деталях – песня матери с дрожью в голосе.
Ключевой образ произведения «Ты запой мне ту песню, что прежде...» – лирический герой. Он обращается к собеседнице с запеть песню. На то, что герой разговаривает с близким человеком, указывает не только посвящение, но и художественная деталь: «ту песню, что прежде напевала нам старая мать». Образ матери автор не воспроизводит, обращая внимание лишь на художественные детали: дрожь в голосе, дорогие черты.
Образ матери и ее песни рисует в воображении лирического героя и некоторые детали отчего дома: калитку в осенний сад рябины, «тоскующих кур». Он говорит, что его отрада – знать, что сестра тоже любит все это. В памяти не зря возникает осень – она символизирует зрелый возраст героя и его тоску за детством и родным порогом. Лирический герой говорит, что воспоминания вызывают в нем не хмурость, а легкость и приятные ощущения.
В конце стихотворения поэт выражает любовь к родной земле. Ее он концентрирует в трех элементах дорогого сердцу пейзажа - туманы, росы и березка. Березка - традиционный символ русской культуры, который означает чистоту и возрождение. В русском фольклоре с ней часто сравнивают молодую стройную девушку. Это значение использует и С. Есенин. Он сравнивает свою собеседницу с этим деревом, подчеркивая, что березка стоит под родным окном, подсказывая читателю, почему он так трепетно к ней относится.
Образы в стихотворении Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» создаются при художественных средств. Главную роль играет метафора: «сгибшая надежда», «полюбил у березки стан, и ее золотистые косы…», «тоскующие куры», «сердцу не жестко». Метафор немного но они, создают неповторимые образы. Дополняют картину эпитеты: «холщевый сарафан», «родимое окно», «золотистые косы».
Произведение состоит из семи катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Композиция несложная, определяется смыслом. Интонационный рисунок соответствует мотивам стиха, подчеркивает настроение лирического героя и автора.
Стихотворение «Ты запой мне ту песню, что прежде...» интересно читать в связи с биографией Есенина, только так можно понять его идею и эмоциональное состояние автора.