Русское Средневековье... нам оно почти незнакомо: язык летописей непонятен, и о событиях далеких лет можно узнать только в переводной литературе, а на мой взгляд, все переводы утрачивают аромат эпохи. Есть, правда, еще житийная литература, но в ней описываются биографии идеальных людей, служащих примером в благочестии, в духовных подвигах. А как жили простые люди, о чем думали, что чувствовали? «Слово о полку Игореве» - яркое, удивительное произведение, в нем чувствуется аромат того далекого времени, когда ратный подвиг считался делом чести и входил в повседневную жизнь князей и воинов. Кто же написал эту повесть, кто был тот человек, кто смог увидеть, услышать и передать на бумаге «и плач, и славу, горький упрек, и восхищение мужеством»? Но кто бы ни был автор, он прежде всего талантливый поэт, хотя повесть и написана прозой: «летят стрелы каленые, гремят сабли о шелемы, трещат копья булатные в степи незнаемой...»; «Ночь, гремя ему грозою, птиц пробудила, свист звериный в стаи сбила»; «земля гудит, реки мутно текут, пыль степь застилает». Как живые, говорят слова произведения, перекликаются, пересвистываются, создавая не только звуковые миражи, но и незабываемые образы русских князей. Автор, видимо, хорошо осведомлен о политической ситуации на Руси, он хорошо знает князей и историю их княжеств. Это, без сомнения, очень образованный человек. В поле его зрения - история, география, знание мифов, одухотворенная природа. Он много размышляет о войне, земле, власти, русских просторах. Просто невероятно, как много знает и п онимает человек XII в. Но это еще не все. Автор настолько уверен в себе, что считает упреки князьям делом своей чести. Он обращается к князьям так, как будто знает их лично: «Ты, Буй Рюрик и Давыд! Не у вас ли воины до золоченых шлемов в крови плавали?» «А ты, Буй Роман и Мстислав!» и т. д. Как будто он бывал в разных княжествах Русской земли и усвоил разные наречия. Автору присуще панорамное видение, в его обозрении - вся Русь с ее богатством, достоинством и горестями. А может быть, автор - воин. Картины боя пестрят разными подробностями, складывется впечатление, что он сам принимает участие в битве, кстати, такая версия также доказывается в разных работах. Автор - человек очень эмоциональный, он всему дает оценки. Слово «храбрый» в разных вариациях звучит на страницах повести, доказывая восхищение и князем Игорем, и его войском. Но горьким упреком раздается голос автора-патриота, осуждающего Игоря и всех князей за гордыню и короткомыслие. Рефреном звучат слова о Русской земле, страдающей от междуусобных распрей. Нельзя также не упомянуть и об отрывке, где описан плач Ярославны, самом поэтичном месте «Слова...». Автор - великолепный психолог, передающий в коротких магических заклинаниях обращения княгини к духам природы. Душа русской женщины в минуты горя интуитивно сливается с духом Природы-Матери. Ярославна обращается к трем стихиям - стихиям Воздуха, Воды и Огня, символизирующим силы, людям. И автор «Слова о полку Игореве» своим произведением достиг главного: уже зимой 1187-1188 гг. против Кончака выступили все русские князья. Главная цель произведения - призыв к объединению всех русских князей - была достигнута!
Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности, каким он вырастет человеком, какое у него сформируется мировоззрение и будет ли он полезен для своего общества. Поэтому важно, чтобы на этом этапе маленького человека окружали добрые, заботливые и понимающие люди.
Такой переломный момент в жизни ребёнка автор Андрей Платонов описал в своём рассказе «Ещё мама». Главный герой семилетний мальчик Артём, который не хочет идти в школу. Но причина не в том, что он не хочет учиться, а в том, что он не знает, что это такое и для чего важно учиться. Ведь мальчик с мамой живёт в деревне, где школы не было, её построили только летом. Артём очень сильно любит свою маму, ведь до этого возраста он всё время был с ней рядом, она о нём заботилась, оберегала, защищала. Она для него на данный момент есть самый главный, дорогой и единственный человек в жизни. Только рядом с ней он чувствует себя комфортно и под защитой. И вдруг эта связь между матерью и сыном на какое-то время разрывается, так как Артёму нужно идти в школу. Для мальчика это не понятно, он не желает это принимать, поэтому хочет отказаться от учёбы в школе.
Больше всего Артёма волнует не то, как он сам будет в школе, а то, как же будет без него мама. До этого момента ребёнок был вместе с матерью ежедневно и даже ежечасно. Мальчик по-детски уверен, что это он во всём маме. А сейчас он уйдёт в школу и мама останется одна. Осознание одиночества матери для Артёма является самым страшным и самым тревожным. Он боится, что мама будет скучать, а ещё страшнее, что она может умереть, а его не будет рядом. Конечно, у мальчика присутствует страх и за себя самого, так как защитить и ему, по его мнению, может только мама. Но со спокойствием и добротой в голосе, внушая ребёнку уверенность, мать убеждает ребенка, что всё будет хорошо и он со всем справится.
₽
Можно не платить за ИП в Точке
Счёт за 20 минут — онлайн. Кэшбэк 6%. Платежи, переводы, снятия — бесплатно!
Узнать больше
rko.tochka.com
Финансовые услуги оказывает: ПАО Банк «ФК Открытие», АО «КИВИ Банк»
В реальной жизни это подтвердилось поступками учительницы, когда Артём пришёл в школу. Эта женщина, благодаря своей жизненной мудрости и педагогическому мастерству, смогла пробудить у мальчика интерес не только к учёбе, но и успокоить все его волнения по поводу одиночества мамы. А самое главное учительница смогла убедить ребёнка в том, что его никто не сможет обидеть, так как в школе для него она является мамой, и всегда ему в трудную минуту. Но, а если он будет где-то далеко-далеко, мамой для него будет вся Родина. В итоге мальчик понял, что где бы он не был, с ним всегда рядом будет мама. Благодаря этому у Артёма пропал весь страх и тревожность и он с огромным желанием бежал в школу на следующий день, так как его там ждала добрая учительница, которая на время становилась ему мамой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря таким людям, которые со всей душой заботятся о детях, из маленького человечка вырастет полноценная, уверенная и развитая личность без злобы и агрессии к окружающему миру. Ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Что ребёнок получит в детстве, то он отдаст в социум во взрослой жизни.
Анализ 2
Рассказ А.П.Платонова «Еще мама» является произведением, повествующим о ситуациях, происходящих в жизни мальчика по имени Артем, проживающего в деревне.
Все события связаны с новым жизненным этапом ребенка. Когда мальчику исполнилось 7 лет, мама отдала его учиться в школу. Писатель подробно знакомит читателя с проблемами, которые появляются у Артема – ученика.
Идя в школу, мальчик знакомится с миром, окружающим его повсюду. Артем встретился с гусаком, жуком, собакой. К мальчику постепенно приходит осознание того, что нельзя быть слишком доверчивым. Необходимо быть внимательным и осторожным. Мальчик с опасением наблюдает за толпой мальчишек около школы. Артему все чуждо и неприятно, в тоже время заманчиво интересно. Однажды мальчик попытался сбежать с уроков, но его попытка бегства не увенчалась успехом. После учебного дня мальчик возвращается домой как будто повзрослевшим.
непонятен, и о событиях далеких лет можно узнать только
в переводной литературе, а на мой взгляд, все переводы утрачивают
аромат эпохи. Есть, правда, еще житийная литература, но в ней описываются
биографии идеальных людей, служащих примером в благочестии,
в духовных подвигах. А как жили простые люди, о чем
думали, что чувствовали?
«Слово о полку Игореве» - яркое, удивительное произведение,
в нем чувствуется аромат того далекого времени, когда ратный подвиг
считался делом чести и входил в повседневную жизнь князей
и воинов. Кто же написал эту повесть, кто был тот человек, кто смог
увидеть, услышать и передать на бумаге «и плач, и славу, горький
упрек, и восхищение мужеством»? Но кто бы ни был автор, он прежде
всего талантливый поэт, хотя повесть и написана прозой: «летят стрелы
каленые, гремят сабли о шелемы, трещат копья булатные в степи
незнаемой...»; «Ночь, гремя ему грозою, птиц пробудила, свист звериный
в стаи сбила»; «земля гудит, реки мутно текут, пыль степь
застилает». Как живые, говорят слова произведения, перекликаются,
пересвистываются, создавая не только звуковые миражи, но и незабываемые
образы русских князей.
Автор, видимо, хорошо осведомлен о политической ситуации на
Руси, он хорошо знает князей и историю их княжеств. Это, без сомнения,
очень образованный человек. В поле его зрения - история,
география, знание мифов, одухотворенная природа. Он много размышляет
о войне, земле, власти, русских просторах. Просто невероятно,
как много знает и п онимает человек XII в. Но это еще не все.
Автор настолько уверен в себе, что считает упреки князьям делом
своей чести. Он обращается к князьям так, как будто знает их лично:
«Ты, Буй Рюрик и Давыд! Не у вас ли воины до золоченых шлемов
в крови плавали?» «А ты, Буй Роман и Мстислав!» и т. д. Как будто
он бывал в разных княжествах Русской земли и усвоил разные наречия.
Автору присуще панорамное видение, в его обозрении - вся
Русь с ее богатством, достоинством и горестями.
А может быть, автор - воин. Картины боя пестрят разными
подробностями, складывется впечатление, что он сам принимает участие
в битве, кстати, такая версия также доказывается в разных работах.
Автор - человек очень эмоциональный, он всему дает оценки. Слово
«храбрый» в разных вариациях звучит на страницах повести, доказывая
восхищение и князем Игорем, и его войском. Но горьким упреком
раздается голос автора-патриота, осуждающего Игоря и всех
князей за гордыню и короткомыслие. Рефреном звучат слова о Русской
земле, страдающей от междуусобных распрей. Нельзя также
не упомянуть и об отрывке, где описан плач Ярославны, самом поэтичном
месте «Слова...». Автор - великолепный психолог, передающий
в коротких магических заклинаниях обращения княгини к духам
природы. Душа русской женщины в минуты горя интуитивно
сливается с духом Природы-Матери. Ярославна обращается к трем
стихиям - стихиям Воздуха, Воды и Огня, символизирующим силы,
людям.
И автор «Слова о полку Игореве» своим произведением достиг
главного: уже зимой 1187-1188 гг. против Кончака выступили все
русские князья. Главная цель произведения - призыв к объединению
всех русских князей - была достигнута!
Становление и формирование личности человека начинается ещё в детстве, когда ребёнок делает первые шаги в социум и познаёт с окружающий мир. Этот момент очень важен для дальнейшего, успешного развития личности, каким он вырастет человеком, какое у него сформируется мировоззрение и будет ли он полезен для своего общества. Поэтому важно, чтобы на этом этапе маленького человека окружали добрые, заботливые и понимающие люди.
Такой переломный момент в жизни ребёнка автор Андрей Платонов описал в своём рассказе «Ещё мама». Главный герой семилетний мальчик Артём, который не хочет идти в школу. Но причина не в том, что он не хочет учиться, а в том, что он не знает, что это такое и для чего важно учиться. Ведь мальчик с мамой живёт в деревне, где школы не было, её построили только летом. Артём очень сильно любит свою маму, ведь до этого возраста он всё время был с ней рядом, она о нём заботилась, оберегала, защищала. Она для него на данный момент есть самый главный, дорогой и единственный человек в жизни. Только рядом с ней он чувствует себя комфортно и под защитой. И вдруг эта связь между матерью и сыном на какое-то время разрывается, так как Артёму нужно идти в школу. Для мальчика это не понятно, он не желает это принимать, поэтому хочет отказаться от учёбы в школе.
Больше всего Артёма волнует не то, как он сам будет в школе, а то, как же будет без него мама. До этого момента ребёнок был вместе с матерью ежедневно и даже ежечасно. Мальчик по-детски уверен, что это он во всём маме. А сейчас он уйдёт в школу и мама останется одна. Осознание одиночества матери для Артёма является самым страшным и самым тревожным. Он боится, что мама будет скучать, а ещё страшнее, что она может умереть, а его не будет рядом. Конечно, у мальчика присутствует страх и за себя самого, так как защитить и ему, по его мнению, может только мама. Но со спокойствием и добротой в голосе, внушая ребёнку уверенность, мать убеждает ребенка, что всё будет хорошо и он со всем справится.
₽
Можно не платить за ИП в Точке
Счёт за 20 минут — онлайн. Кэшбэк 6%. Платежи, переводы, снятия — бесплатно!
Узнать больше
rko.tochka.com
Финансовые услуги оказывает: ПАО Банк «ФК Открытие», АО «КИВИ Банк»
В реальной жизни это подтвердилось поступками учительницы, когда Артём пришёл в школу. Эта женщина, благодаря своей жизненной мудрости и педагогическому мастерству, смогла пробудить у мальчика интерес не только к учёбе, но и успокоить все его волнения по поводу одиночества мамы. А самое главное учительница смогла убедить ребёнка в том, что его никто не сможет обидеть, так как в школе для него она является мамой, и всегда ему в трудную минуту. Но, а если он будет где-то далеко-далеко, мамой для него будет вся Родина. В итоге мальчик понял, что где бы он не был, с ним всегда рядом будет мама. Благодаря этому у Артёма пропал весь страх и тревожность и он с огромным желанием бежал в школу на следующий день, так как его там ждала добрая учительница, которая на время становилась ему мамой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что благодаря таким людям, которые со всей душой заботятся о детях, из маленького человечка вырастет полноценная, уверенная и развитая личность без злобы и агрессии к окружающему миру. Ведь подрастающее поколение – это наше будущее. Что ребёнок получит в детстве, то он отдаст в социум во взрослой жизни.
Анализ 2
Рассказ А.П.Платонова «Еще мама» является произведением, повествующим о ситуациях, происходящих в жизни мальчика по имени Артем, проживающего в деревне.
Все события связаны с новым жизненным этапом ребенка. Когда мальчику исполнилось 7 лет, мама отдала его учиться в школу. Писатель подробно знакомит читателя с проблемами, которые появляются у Артема – ученика.
Идя в школу, мальчик знакомится с миром, окружающим его повсюду. Артем встретился с гусаком, жуком, собакой. К мальчику постепенно приходит осознание того, что нельзя быть слишком доверчивым. Необходимо быть внимательным и осторожным. Мальчик с опасением наблюдает за толпой мальчишек около школы. Артему все чуждо и неприятно, в тоже время заманчиво интересно. Однажды мальчик попытался сбежать с уроков, но его попытка бегства не увенчалась успехом. После учебного дня мальчик возвращается домой как будто повзрослевшим.
Объяснение: