В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Unknown2281
Unknown2281
28.02.2021 18:42 •  Литература

ЭТО ПО РАССКАЗУ ПОГОДИНА «Время горит-пора» ВЫБЕРЕТЕ ЛЮБОЙ ОДИН ВО И ОТВЕТЬТЕ, ПРИВОДЯ ПРИМЕР ЦИТАТАМИ ИЗ ТЕКСТА Выбрать один из во к заданию по тексту Р.Погодина «Время горит – пора!» ответить на него письменно, подтверждая свой ответ цитатой (или цитатами) из текста

1.Какие факты говорят в пользу того, что Володькин отец был хорошим работником?

2.«Боялся новых забот и волнений». О ком это предложение и чего боялся герой рассказа?

3.В связи с чем и когда автор употребляет такую фигуру речи: «…загнать тишину в угол»?

4.История жизни Володьки Глухова (как сложилась жизнь Володьки в 1, 3, 9 классах)

5. «Но слабые люди самолюбивы: отец оттолкнул его и ушёл». Как поняли эту фразу? О ком она?

6.Кому принадлежат слова: «Я репетирую роскошную жизнь». Как герой «репетировал жизнь»? Можно ли репетировать жизнь?

7.Как соседи относились к Ивану Глухову, когда он стал бить сына?

8.«Володька в школьной библиотеке читал и готовил уроки. Смеялся Володька лишь в школе, да ещё на улице». Что произошло с Володькой?

9.«Время словно остановилось в их комнате. Будильник не тарахтел по утрам». Когда время остановилось и что произошло в семье Глуховых?

Показать ответ
Ответ:
David228666333
David228666333
29.06.2021 04:54

Высший разум

Сюжет знаменитого романа предельно молодой купец и мореход попадает в результате кораблекрушения на необитаемый остров, проводит там двадцать восемь лет.

Дефо преподносит эту историю читателю как подлинный дневник обычного, хотя и довольно образованного человека того времени.

Главный герой романа — упорный созидательный труд, борьба человека за выживание. Человек эпохи по-своему приручает дикую природу, но и учится у нее. Не зря французский писатель и философ Жан-Жак Руссо подкреплял образом Робинзона свою концепцию «естественного человека» .

Каждое прозаическое бытовое действие (изготовление предметов быта, охота, земледелие, строительство) — настоящее увлекательное приключение. Но герой не одичал, подобно многим реальным людям, попадавшим в такую ситуацию. Он как бы в ускоренном темпе проходит всю историю человеческой цивилизации в целом. Из всех сложных ситуаций Робинзон находит достойный выход. Не только выживает, но и достигает своеобразного процветания. В конце романа он приобщает к цивилизации «дитя природы» — Пятницу.

Так Дефо воплощает оптимистический взгляд на прогресс человеческого общества и возможности человека.

Даниэль Дефо вдохновил множество последователей на создание «робинзонад» (Жюль Верн «Таинственный остров») . Многие мальчишки и подростки представляли себя находчивыми и сообразительными покорителями необитаемых островов — не на двадцать восемь лет, конечно, но хотя бы на одно лето. Но для того чтобы такая история стала правдой, нужно, как минимум, для начала научиться пользоваться молотком и пилой...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shaxnozatosheva
shaxnozatosheva
17.01.2023 10:35

Объяснение:

Образ прекрасного мира, враждебного человеку – основной в рассказе. В рассказе два главных героя: машинист Александр Васильевич Мальцев и рассказчик, которого Мальцев называет Костя. Рассказчик и Мальцев не особенно дружны. Рассказ – это история их взаимоотношений, сближения, обретения в беде друга.

Машинист Мальцев – настоящий мастер своего дела. Уже в 30 лет он имеет квалификацию машиниста первого класса, именно его назначают машинистом новой мощной машины «ИС». Рассказчик восхищается работой своего машиниста, который ведёт паровоз «с уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста». Основная черта, которую у Мальцева подмечает рассказчик – равнодушие к людям, работающим вместе с ним, некая отчуждённость. Одна из особенностей Мальцева огорчает рассказчика: машинист перепроверяет всю работу своего как будто не доверяет ему. Во время работы Мальцев не разговаривает, а только стучит ключом по котлу, давая безмолвные указания.

Рассказчик со временем понял, что причина такого поведения Мальцева в чувстве превосходства: машинист считал, что лучше понимал паровоз и больше любил его. Эта гордыня, смертный грех, возможно, и стала причиной его испытаний. Хотя таланта Мальцева действительно никто не мог понять, как и превзойти его в мастерстве.

Мальцев не видел молнии, а, ослепнув, не понял этого. Мастерство его было так велико, что он вслепую вёл машину, внутренним зрением видя, представляя весь привычный путь, но, конечно, не умея рассмотреть красный сигнал, казавшийся ему зелёным.

Выйдя из тюрьмы, слепой Мальцев не может привыкнуть к своему новому положению, хотя не бедствует, получая пенсию. Он смиряется перед рассказчиком, который предлагает ему проехать в его паровозе. Возможно, именно это смирение стало началом выздоровления Мальцева, который сумел довериться рассказчику. Его внутренний мир раскрылся вовне, он заплакал и увидел «весь свет». Не только материальный, но и мир других людей.

Рассказчик – человек, любящий свою работу, как и Мальцев. Даже созерцание хорошей машины вызывает у него воодушевление, радость, сравнимую с чтением стихов Пушкина в детстве.

Для рассказчика важно хорошее отношение. Он человек внимательный и старательный. В нём заложена удивительная и редкая сочувствовать и защищать. Эта черта рассказчика, как и его профессия, автобиографичны.

Например, рассказчику представляется, что паровоз спешит на защиту далёких земель. Так и забота о Мальцеве побуждает рассказчика добиваться справедливости на суде, встречаться со следователем, чтобы оправдать невиновного Мальцева.

Рассказчик – человек прямой и правдивый. Он не скрывает, что обижен на Мальцева, прямо говорит ему, что тюрьмы не избежать. Всё-таки рассказчик принимает решение Мальцеву, «чтобы защитить его от горя судьбы», от «роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека».

Рассказчик не считает себя виноватым во вторичной слепоте Мальцева, он доброжелателен, несмотря на то, что Мальцев не желает прощать его или беседовать с ним. Уже после чудесного исцеления Мальцева рассказчик желает защищать его, как родного сына.

Ещё один герой рассказа – справедливый следователь, который провёл эксперимент с искусственной молнией и терзается угрызениями совести, потому что доказал «невиновность человека посредством его несчастья».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота