ЭТО ВСЕ МОИ Прочитайте отрывок из мифа «Актеон». Составьте синквейн (пятистишие) на основе данного отрывка к слову АКТЕОН. ( )
Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя. Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать? Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
В этом небольшом рассказе изображение событий идёт в двух временах: настоящем и Но для его героев не время определяет их отношение к маленькому эпизоду их жизни: а сами чувства. Настоящее время к концу рассказа становится далёким о котором вспоминает рассказчик. Он является главным действующим лицом, а весь сюжет строится вокруг его отношений с барышней Наденькой. Его чувства к ней несерьёзны, это просто развлечение, "шуточка" - которая, однако, может ранить. Во время катания с горки главный герой произносит признание в любви, а Наденька не может понять, в самом ли деле она его слышала, или это был шум ветра.Рассказчик, имени которого читатель не знает, возможно, тоже испытал к девушке определённые чувства, но боялся их выразить или, сам того не осознавая, воспринимал всё как шуточку. Даже не шутку, а шуточку (что-то такое, чему нельзя придавать большого значения). Наденька, как называет её автор, таким именем показывая к ней хорошее отношение, даже сочувствие, восприняла слова: "Я вас люблю" всерьёз своей нежной и трепетной душой. Не так даже важно то, что она была не совсем уверена в том, кто ей шептал эти слова: он или ветер.
То, что для рассказчика - шутка, для девушки загадка, любопытство, щемящая радость, счастливые мучения. Проследим по тексту: " Я вижу, как Наденька выходит на крылечко и устремляет печальный, тоскующий взор на небо... Весенний ветер дует ей прямо в бледное, унылое лицо... Он напоминает ей о том ветре, который ревел нам тогда на горе, когда она слышала те четыре слова, и лицо у нее становится грустным, грустным, по щеке ползет слеза... И бедная девочка протягивает обе руки, как бы прося этот ветер принести ей еще раз те слова".
В двух последних абзацах содержится основная мысль рассказа Чехова: различное отношение двух людей к эпизоду их жизни.
Надя ничего не забыла, вспоминает эти катания на санках: "ничто не забыто; для нее теперь это самое счастливое, самое трогательное и прекрасное воспоминание в жизни..."
Рассказчик тоже помнит о Наде и о своих объяснениях в любви девушке, пробует объяснить свой поступок: "А мне теперь, когда я стал старше, уже непонятно, зачем я говорил те слова, для чего шутил..."
Нельзя шутить над чувствами других людей - вот к чему призывает автор рассказа.
Для автора это была шутка, розыгрыш, просто он хотел ее отвлечь, переключить ее внимание, когда они ехали с горы. Эти слова для него ничего не значат, он не связаны ни с какими то ни было переживаниями или чувствами.
А для Наденьки " для нее теперь это самое счастливое, самое трогательное и прекрасное воспоминание в жизни..."
С одной стороны, эта шутка достаточно плоская, а с другой Наденька же не знает, что это была шутка.