"Уроки французского"-доброе, советское произведение, написанное Распутиным Валентином Григорьевичем. Так же как и в самом творении автора, так и в его названии, на мой взгляд, не стоит искать скрытого смысла - всё и так изложено доступным языком читателю.
Франция, как и сам французский язык, является символом культуры и цивилизации. Молодая учительница, преподававшая его, так же являлась натурой тонкой, изящной, но в тоже время умной и проницательной. Своими, замечу, бесплатными уроками иностранного языка она непросто открывала мальчику из глубинки мир знаний, а открывала перед ним мир жизни. Той жизни, где явно довалось понять, что можно жить и по-другому, а не так, как живут одичавшие от войн и революций люди, что его окружают.
Учительница, уделявшая юноше каждый свой свободный вечер, стала для него другом и советчиком, но и не забывала о своих прямых обязанностях тоже. Разбавляя уроки весёлыми играми и простым общением она всё больше вовлекала его в жизнь без пустых скитаний с рябатами по дворам.
Именно поэтому, в честь занятий французским языком,каких небыло ни у кого, был назван рассказ. А мальчик, который никогда не забудет этих уроков, будет сиять как те кубаньские яблоки, присланные старой, но такой радной знакомой. Да и я, наверно, не забуду никогда эту книгу, наполеннную такой любовью, нежностью и яркостью символов.
Швондер - пролетарий, "выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома". Автор представляет его как человека, "у которого на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос". Несмотря на активное участие в сюжете, этот персонаж не получает развернутой характеристики. Он представлен в повести схематически. Ш. не человек, он - "общественное лицо", один из "товарищей". Автор делает акценты на его ненависти к классовым врагам, то есть к профессору Преображенскому и доктору Борменталю. Во время своего визита в шестой главе он разговаривает с профессором со "спокойным злорадством". И когда Филипп Филиппович невольно вышел из себя, "голубая радость разлилась по лицу Швондера". В философии Ш. краеугольным камнем является документ, бумажка. "Документ - самая важная вещь на свете." - говорит он профессору Преображенскому и сильно возмущается, когда Преображенский сгоряча называет их идиотскими. "Довольно странно, профессор, - обиделся Швондер, - как это так вы документы называете идиотскими? Я не могу допустить пребывание в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. А вдруг война с империалистическими хищниками?". В этом и есть весь Ш., в этом мораль пролетариата, преклоняющегося перед властью, верящего только в силу законов, нормативов, документов, агрессивного и нерассуждающего. Ему не режет слух откровенная глупость и нелепость составленного удостоверения личности Шарикова, которое профессор, светила мировой науки, образованный, тонкий человек не может не признать бредом. Ему не важны масштабы открытия, сделанного профессором Преображенским, он не понимает, что Филипп Филиппович совершил чудо, подобно творцу создав человека. Шариков для него лишь очередной жилец, единица общества, интересующий его только с практической точки зрения. "Что же, дело не сложное. Пишите удостоверение, гражданин профессор. Что так, мол, и так, предъявитель сего действительно Шариков Полиграф Полиграфович, гм... зародившийся в вашей, мол, квартире." В противостоянии профессора Преображенского и домкома - Швондера отражение основного конфликта повести, конфликта между двумя противостоящими социально-этическими классами.
Доброта — это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает.
Торо Генри Дэвид.
"Уроки французского"-доброе, советское произведение, написанное Распутиным Валентином Григорьевичем. Так же как и в самом творении автора, так и в его названии, на мой взгляд, не стоит искать скрытого смысла - всё и так изложено доступным языком читателю.
Франция, как и сам французский язык, является символом культуры и цивилизации. Молодая учительница, преподававшая его, так же являлась натурой тонкой, изящной, но в тоже время умной и проницательной. Своими, замечу, бесплатными уроками иностранного языка она непросто открывала мальчику из глубинки мир знаний, а открывала перед ним мир жизни. Той жизни, где явно довалось понять, что можно жить и по-другому, а не так, как живут одичавшие от войн и революций люди, что его окружают.
Учительница, уделявшая юноше каждый свой свободный вечер, стала для него другом и советчиком, но и не забывала о своих прямых обязанностях тоже. Разбавляя уроки весёлыми играми и простым общением она всё больше вовлекала его в жизнь без пустых скитаний с рябатами по дворам.
Именно поэтому, в честь занятий французским языком,каких небыло ни у кого, был назван рассказ. А мальчик, который никогда не забудет этих уроков, будет сиять как те кубаньские яблоки, присланные старой, но такой радной знакомой. Да и я, наверно, не забуду никогда эту книгу, наполеннную такой любовью, нежностью и яркостью символов.
Швондер - пролетарий, "выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома". Автор представляет его как человека, "у которого на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос". Несмотря на активное участие в сюжете, этот персонаж не получает развернутой характеристики. Он представлен в повести схематически. Ш. не человек, он - "общественное лицо", один из "товарищей". Автор делает акценты на его ненависти к классовым врагам, то есть к профессору Преображенскому и доктору Борменталю. Во время своего визита в шестой главе он разговаривает с профессором со "спокойным злорадством". И когда Филипп Филиппович невольно вышел из себя, "голубая радость разлилась по лицу Швондера".
В философии Ш. краеугольным камнем является документ, бумажка. "Документ - самая важная вещь на свете." - говорит он профессору Преображенскому и сильно возмущается, когда Преображенский сгоряча называет их идиотскими. "Довольно странно, профессор, - обиделся Швондер, - как это так вы документы называете идиотскими? Я не могу допустить пребывание в доме бездокументного жильца, да еще не взятого на воинский учет милицией. А вдруг война с империалистическими хищниками?". В этом и есть весь Ш., в этом мораль пролетариата, преклоняющегося перед властью, верящего только в силу законов, нормативов, документов, агрессивного и нерассуждающего. Ему не режет слух откровенная глупость и нелепость составленного удостоверения личности Шарикова, которое профессор, светила мировой науки, образованный, тонкий человек не может не признать бредом. Ему не важны масштабы открытия, сделанного профессором Преображенским, он не понимает, что Филипп Филиппович совершил чудо, подобно творцу создав человека. Шариков для него лишь очередной жилец, единица общества, интересующий его только с практической точки зрения. "Что же, дело не сложное. Пишите удостоверение, гражданин профессор. Что так, мол, и так, предъявитель сего действительно Шариков Полиграф Полиграфович, гм... зародившийся в вашей, мол, квартире." В противостоянии профессора Преображенского и домкома - Швондера отражение основного конфликта повести, конфликта между двумя противостоящими социально-этическими классами.