"Арион” - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого А. С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом Арион – это Пушкин. В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”. У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей. Арион пел торжественную песнь в честь бога Диониса (дифирамб) , Пушкин – гимны. Гимном ( от греческого hymnus) называлась в Древней Греции песнь в честь божества, исполняемая в сопровождении кифары и при участии подпевающих пению слушателей. В раннем христианстве тоже пелись гимны во славу Бога, а позднее - гимны святым. Будучи традиционным жанром церковного пения, гимн считался отголоском небесного пения ангелов. В греческом мифе Арион находится на корабле, а пловец Пушкина - на челне. Чем чёлн отличается от корабля? Какое судно предназначено для открытого моря? Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну. В пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо Ариона. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури. Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией? Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России
Мне кажется, что случай о котором рассказал Житков в произведении "Храбрый утенок" мог произойти и в реальной жизни с людьми, ведь страхи есть у всех. Например:
Каждый день летя ребята из соседнего двора собирались гулять на школьном стадионе. Вдруг из-за угла выскочила собака и начала лаять. Хозяин ее почему-то не отгонял несколько дней, а ребята на площадке так и не появлялись. Хозяин собаки и подумать не мог, что это из-за его питомца.
Тогда к ребятам подошел их товарищ Алеша и спросил, почему они больше не приходят играть на стадион. Как же он расхохотался, узнав, что дело в собаке. Тогда он решил показать друзьям, что бояться наших братьев меньших не стоит. Оказалось, что собака лаяла лишь потому, что была очень игривой. Алеша подошел к ней, несмотря на лай. Ребята были счастливы. Теперь они продолжали играть на стадионе. А хозяину Алеша пояснил, что на детский стадион со своим питомцем лучше не приходить
"Арион” - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого А. С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Образ, заданный в названии и “я” лирического героя совмещаются. Чудом Арион – это Пушкин. В мифе корабельщики враждебно относились к Ариону. Они “задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами”. У Пушкина – союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне (“нас было много на челне”). У каждого было своё дело, “а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел”. В следующих строках эпитет “таинственный певец” напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей. Арион пел торжественную песнь в честь бога Диониса (дифирамб) , Пушкин – гимны. Гимном ( от греческого hymnus) называлась в Древней Греции песнь в честь божества, исполняемая в сопровождении кифары и при участии подпевающих пению слушателей. В раннем христианстве тоже пелись гимны во славу Бога, а позднее - гимны святым. Будучи традиционным жанром церковного пения, гимн считался отголоском небесного пения ангелов. В греческом мифе Арион находится на корабле, а пловец Пушкина - на челне. Чем чёлн отличается от корабля? Какое судно предназначено для открытого моря? Особой значимости нет. Корабль, конечно, более устойчив, но открытое море для него также опасно, как и челну. В пушкинской стихотворной интерпретации нет дельфина, с которым в мифе связано чудо Ариона. В “Арионе” герой на берег выброшен грозою. У Пушкина образы “непогоды”, “грозы”, “волн”, “ветра”, “бури” употребляются в качестве политических метафор. Это в сознании Пушкина являлось счастливой случайностью и подтверждением его поэтического дара, благодаря которому ему удалось укротить свирепость бури. Давайте переместимся в пушкинскую эпоху. Мог ли автор в этом стихотворении отождествлять собственную судьбу с судьбой мифического героя. Что означает апелляция к древнегреческому мифу? Чем отличается от мифологических у Пушкина картина бури, чудесное Просматривается ли здесь связь с историческими событиями пушкинской эпохи и его авторской биографией? Написано стихотворение 16 июля 1827 года. Дата создания данного произведения указывает на то, что события, описанные здесь, тесно связаны и с биографией самого поэта и с судьбой его друзей-декабристов. Всего год после казни вождей декабристского восстания. Весь этот год поэт размышлял и об их судьбе, и о своём отношении к их идеям в революционной борьбе. Эти мысли и нашли своё отражение в стихотворении “Арион”. Через мифологический сюжет, через аллегорию утверждается верность поэта не только памяти друзей, но и их верованиям, идеалам и одновременно – идеалам самого Пушкина. В легенде нет бури, а в стихотворении “лоно волн”, “вихорь шумный”, “гроза” - это метафоры политических событий в России
Мне кажется, что случай о котором рассказал Житков в произведении "Храбрый утенок" мог произойти и в реальной жизни с людьми, ведь страхи есть у всех. Например:
Каждый день летя ребята из соседнего двора собирались гулять на школьном стадионе. Вдруг из-за угла выскочила собака и начала лаять. Хозяин ее почему-то не отгонял несколько дней, а ребята на площадке так и не появлялись. Хозяин собаки и подумать не мог, что это из-за его питомца.
Тогда к ребятам подошел их товарищ Алеша и спросил, почему они больше не приходят играть на стадион. Как же он расхохотался, узнав, что дело в собаке. Тогда он решил показать друзьям, что бояться наших братьев меньших не стоит. Оказалось, что собака лаяла лишь потому, что была очень игривой. Алеша подошел к ней, несмотря на лай. Ребята были счастливы. Теперь они продолжали играть на стадионе. А хозяину Алеша пояснил, что на детский стадион со своим питомцем лучше не приходить