"...стала с одушевлением говорить о несомненных Софьи Семеновны служить ей о ее кротости, терпении, самоотвержении, благородстве и образовании", причем потрепала Соню по щечке..."
"Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, всё что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела..." (Соня отдает последние деньги отцу-пьянице)
"...да вы еще не знаете, не знаете, какое это сердце, какая эта девушка! Она возьмет, она! Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!"
Художественно—изобразительные средства в стихотворении: метафоры - превратились в белых журавлей, они до сей поры с времен тех дальних летят, выкликают чьи-то имена, я поплыву в такой же сизой мгле, из под небес по птичьи окликая;
сравнения - летят строем - как по полям брели, клич журавлиный - аварская речь, промежуток малый - место для меня.
Объяснение:
Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гамзатов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, – болезнь отступит. Однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное. Поэта поразила эта история. Так родился образ “белых журавлей”. Само стихотворение Р. Гамзатов написал в самолете. Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, находясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. писатель в журавлином клине видит пустое место, некий промежуток. В журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. Атмосфера грусти, тоски пронизывают это стихотворение. Поэт понимает, никто не вечен и придет время, когда и его душа займет место среди стаи журавлей. Он также полетит по мгле и будет звать по-птичьи всех тех, кого он оставит на земле.
Соня Мармеладова - робкая девушка:
"...неслышно и робко, протеснилась девушка..."
"...робко озираясь, вошла одна девушка..."
"Соня села, чуть не дрожа от страху, и робко взглянула на обеих дам."
"Соня опять села и опять робко, потерянно, поскорей взглянула на обеих дам..."
Соня Мармеладова - безответная, кротая девушка:
"...безответная она..."
"Это ты на то, что она кроткая, рассчитывал? Ты на это-то понадеялся?"
"...голосок у ней такой кроткий..."
Соня Мармеладова - добрая девушка:
"...выражение лица ее становилось такое доброе и Соня Мармеладова - честная девушка:
"...много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать?"
Соня Мармеладова - терпеливая, самоотверженная, благородная девушка:
"...стала с одушевлением говорить о несомненных Софьи Семеновны служить ей о ее кротости, терпении, самоотвержении, благородстве и образовании", причем потрепала Соню по щечке..."
Соня Мармеладова - милосердная, жалостливая девушка:
"Тридцать копеек вынесла, своими руками, последние, всё что было, сам видел... Ничего не сказала, только молча на меня посмотрела..." (Соня отдает последние деньги отцу-пьянице)
"...да вы еще не знаете, не знаете, какое это сердце, какая эта девушка! Она возьмет, она! Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!"
Художественно—изобразительные средства в стихотворении: метафоры - превратились в белых журавлей, они до сей поры с времен тех дальних летят, выкликают чьи-то имена, я поплыву в такой же сизой мгле, из под небес по птичьи окликая;
эпитеты - с кровавых полей, замолкаем печально, определенным строем, клин усталый, сизая мгла;
сравнения - летят строем - как по полям брели, клич журавлиный - аварская речь, промежуток малый - место для меня.
Объяснение:
Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гамзатов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, – болезнь отступит. Однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное. Поэта поразила эта история. Так родился образ “белых журавлей”. Само стихотворение Р. Гамзатов написал в самолете. Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, находясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. писатель в журавлином клине видит пустое место, некий промежуток. В журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. Атмосфера грусти, тоски пронизывают это стихотворение. Поэт понимает, никто не вечен и придет время, когда и его душа займет место среди стаи журавлей. Он также полетит по мгле и будет звать по-птичьи всех тех, кого он оставит на земле.