В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anna992
anna992
30.06.2020 23:33 •  Литература

Евгений Носов. Рассказ «Кукла»
Часть А. Составьте и запишите план рассказа.
Часть В. Составьте и запишите план рассказа. Чему учит произведение? ответить на во Часть С. ответьте на во по тексту.
1. Жанр произведения
2. Проблематика
3. Автобиографический характер произведения
4. Образ Акимыча (не более 5 предложений)
5. Мораль текста. Чему учит?
6. Образ природы
7. Характеристика средств выразительности

Показать ответ
Ответ:
rano124
rano124
19.03.2021 16:28

в повести м. булгакова «собачье сердце», написанной в 1925 году, воссоздается современная писателю действительность – советская реальность1920-ых годов. к этому времени в россии окончательно установилась власть советов и потекла жизнь по новым законам. свое отношение к этой жизни и людям, ее устанавливающим, пытались выразить многие писатели. не стал исключением и м. булгаков. в «собачьем сердце» он показал свой взгляд на окружающую его действительность, выразил свое отношение ко всему происходящему.          основным художественным средством в повести является сатира. писатель выбирает для нее три объекта. во-первых, булгаков иронизирует и критикует советскую власть. в произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома швондера, а также его подопечных.          мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора преображенского находится семь комнат. и доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. домкомовцы просто не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных швондера и преображенского.          члены домкома рисуются булгаковым сатирически. швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем вяземской.          булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета простых знаков внимания к женщинам и так далее.        булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. мы чувствуем превосходство преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». особенно старается швондер, которого трудно смутить. он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». и только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».          вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, шариков – продукт эксперимента преображенского и воспитания швондера. это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.          даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».          оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» негативное отношение булгакова к своему герою.          этот субъект со временем, под воздействием швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. вспомним хотя бы машинистку васнецову, которую полиграф полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. а когда его ложь раскрылась, шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить васнецову с работы.          так герой ведет себя с теми, кто слабее. с теми же, кто сильнее его, шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или приспособиться. так до некоторых пор герой вел себя в филлипом филлиповичем, но влияние швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. он становился все наглее, в шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.     

0,0(0 оценок)
Ответ:
ВиГуки247
ВиГуки247
29.05.2020 19:03

Смотри,я это уже решал,так что запиши таблицу вот так как я до этого делал.

1.Зачем?

2.Завязка

3.Развитие действия

4.Развязка

5.Средства выразительности

6.Тема

Объяснение:

Начинается с зачина, характерного для сказки

(жили да были)

Завязка: генералы оказываются на необитаемом острове.

Завязка несколько опередила экс­позицию сказки.

В самом начале сообще­но, что генералы оказались

на необитае­мом острове, а затем уже кратко рассказа­на

предыстория этого события.

Время от времени экспозиционные сведения допол­няют

представление о генералах уже в процессе развития

действия, например, что один из них был поумнее другого,

так как служил учителем каллиграфии.

Куль­минация сказки: встреча с мужиком, которая

основательно перевернула и су­ществование на острове

в "светлую" сторо­ну.

Развязка - счастливое возвращение в Петербург,

блаженное питие кофе, получе­ние огромной суммы

накопившейся в каз­начействе пенсии и награждение

мужичи­ны рюмкой водки и пятаком серебра.

Используются художественные приёмы, характерны

для социально-бытовой сказки: эзопов язык, иносказания,

сатира, юмор.

Используются словесные формулы, характерные для

сказок

(долго ли коротко ли; Сказано-сделано. Делать нечего.

день другой.

Мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Ни пером описать, ни в сказке сказать.

Океан-море).

Два плана: реальный и фантастический

Как и для сказки, характерна разговорная речь

Краткость, ограниченное число действующих лиц

Происходят чудеса (мужик в пригоршне суп варит, на острове

они оказались по волшебству, "по щучьему велению")

Близка к социально-бытовой сказке, так как служит

раскрытию жизненной правды, высмеивает людские

пороки; герои-люди, которые противопоставлены

по социальным критериям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота