Евгений Носов. Рассказ «Кукла»
Часть А. Составьте и запишите план рассказа.
Часть В. Составьте и запишите план рассказа. Чему учит произведение? ответить на во Часть С. ответьте на во по тексту.
1. Жанр произведения
2. Проблематика
3. Автобиографический характер произведения
4. Образ Акимыча (не более 5 предложений)
5. Мораль текста. Чему учит?
6. Образ природы
7. Характеристика средств выразительности
в повести м. булгакова «собачье сердце», написанной в 1925 году, воссоздается современная писателю действительность – советская реальность1920-ых годов. к этому времени в россии окончательно установилась власть советов и потекла жизнь по новым законам. свое отношение к этой жизни и людям, ее устанавливающим, пытались выразить многие писатели. не стал исключением и м. булгаков. в «собачьем сердце» он показал свой взгляд на окружающую его действительность, выразил свое отношение ко всему происходящему. основным художественным средством в повести является сатира. писатель выбирает для нее три объекта. во-первых, булгаков иронизирует и критикует советскую власть. в произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома швондера, а также его подопечных. мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора преображенского находится семь комнат. и доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. домкомовцы просто не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных швондера и преображенского. члены домкома рисуются булгаковым сатирически. швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем вяземской. булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета простых знаков внимания к женщинам и так далее. булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. мы чувствуем превосходство преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». особенно старается швондер, которого трудно смутить. он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». и только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «четверо молча вышли из кабинета, молча прошли приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь». вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, шариков – продукт эксперимента преображенского и воспитания швондера. это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные. даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. лоб поражал своей малой вышиной. почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка». оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» негативное отношение булгакова к своему герою. этот субъект со временем, под воздействием швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. вспомним хотя бы машинистку васнецову, которую полиграф полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. а когда его ложь раскрылась, шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить васнецову с работы. так герой ведет себя с теми, кто слабее. с теми же, кто сильнее его, шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или приспособиться. так до некоторых пор герой вел себя в филлипом филлиповичем, но влияние швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. он становился все наглее, в шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.
Смотри,я это уже решал,так что запиши таблицу вот так как я до этого делал.
1.Зачем?
2.Завязка
3.Развитие действия
4.Развязка
5.Средства выразительности
6.Тема
Объяснение:
Начинается с зачина, характерного для сказки
(жили да были)
Завязка: генералы оказываются на необитаемом острове.
Завязка несколько опередила экспозицию сказки.
В самом начале сообщено, что генералы оказались
на необитаемом острове, а затем уже кратко рассказана
предыстория этого события.
Время от времени экспозиционные сведения дополняют
представление о генералах уже в процессе развития
действия, например, что один из них был поумнее другого,
так как служил учителем каллиграфии.
Кульминация сказки: встреча с мужиком, которая
основательно перевернула и существование на острове
в "светлую" сторону.
Развязка - счастливое возвращение в Петербург,
блаженное питие кофе, получение огромной суммы
накопившейся в казначействе пенсии и награждение
мужичины рюмкой водки и пятаком серебра.
Используются художественные приёмы, характерны
для социально-бытовой сказки: эзопов язык, иносказания,
сатира, юмор.
Используются словесные формулы, характерные для
сказок
(долго ли коротко ли; Сказано-сделано. Делать нечего.
день другой.
Мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Ни пером описать, ни в сказке сказать.
Океан-море).
Два плана: реальный и фантастический
Как и для сказки, характерна разговорная речь
Краткость, ограниченное число действующих лиц
Происходят чудеса (мужик в пригоршне суп варит, на острове
они оказались по волшебству, "по щучьему велению")
Близка к социально-бытовой сказке, так как служит
раскрытию жизненной правды, высмеивает людские
пороки; герои-люди, которые противопоставлены
по социальным критериям.