1.Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку. Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.
2. Пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику. А он никак не может понять, в чем он виноват. «Понял Чудик, что - да, невзлюбила его сноха. А за что действительно?» Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. «Чтоб завтра же этого дурака не было здесь!- кричала Софья Ивановна». «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем жить?»
3. Возвращение Чудика домой. «Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри». Природа Чудику вновь обрести потерянное душевное спокойствие.
Поведение чудика и отношение окружающих.
1.При потере денег Чудик не вернулся в магазин. Он совестливый и стеснительный, хотя понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома предстоит объяснение с женой.
Жена же назвала его ничтожеством. «Она даже пару раз стукнула его шумовкой по голове».
2. При встрече со снохой он робок: «Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе.
А у снохи злость и непонимание: «Пусть не дожидается - выкину его чемодан к чертовой матери, и все!»
3. Пишет телеграмму с веселым текстом: "Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка".
А строгая сухая женщина его не понимает: «- Составьте иначе. Вы - взрослый человек, не в детсаде».
1.автор-А.С.Пушкин "К***" " Я помню чудное мгновенье" 2.жанр-Лирическое стихотворение. 3.История создания-стихотворение "К*** " посвящено А.П. Керн,с которой Пушкин познакомился в Петербурге в 1819 году на балу.Летом 1825 года Анна Керн гостила в Тригорском, находящемся неподалеку от Михайловского,где жил тогда опальный поэт (период северной ссылки).В его основу положены реальные факты биографии Пушкина. 4.тема-Любовная лирика.Любовное послание.5.основная мысль,идея-Любовь человеку переживать жизненные невзгоды,возрождает к полной жизни после душевного угнетения. Композиция: стихотворение можно разделить условно на три части,которые различаются и содержанием,и настроением героя. Первая часть- в сердце поэта живут впечатления о встрече с милым созданием,как звучит в нем ее голос,как снятся ее черты. Вторая часть-он переживает дни" во мраке заточенья",где и душа его находится в плену,он живет "без божества,без вдохновенья". Третья часть-автор снова счастлив,его душа снова проснулась,она вновь любит и поет. Художественные приемы: эпитеты-чудное мгновенье,чистая красота,мимолетное виденье,безнадежная грусть,шумная суета,голос нежный,милые черты,порыв мятежный,небесные черты,тянулись тихо,бьется в упоенье. Сравнение: передомной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. Метафоры: томленье грусть,тревога суеты,бурь порыв,мрак заточенья,глушь заточенья. Олицитворения: звучал голос,снились черты,шли годы,порыв рассеял,тянулись дни,настало пробуждение,сердце бьется,воскресли и божество,и жизнь,и слезы,и любовь. Заключение: стихотворение заканчивается льющимся из сердца восторженным утверждением радости любви и жизни: И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь, И божество, И вдохновенье, И жизнь, и слезы. И любовь. Прием стихосложения: 1-рифмовка перекрестная,2-размер пятистопный ямб.
ответ:Ключевые эпизоды.
1.Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане! У нас, например, такими бумажками не швыряются». После этого он так и не смог пересилить себя, чтобы забрать проклятую бумажку. Пришлось возвращаться домой, снимать деньги с книжки и вторично отправляться в путь.
2. Пребывание Чудика в семье брата. Сноха, буфетчица управления, презирает деревенских, стремится стереть в своей памяти все деревенское и стать горожанкой. Она враждебно, не по-родственному относится к Чудику. А он никак не может понять, в чем он виноват. «Понял Чудик, что - да, невзлюбила его сноха. А за что действительно?» Желая сделать ей приятное, Чудик разрисовал коляску маленького племянника так; что ее трудно было узнать. За это его изгоняют из дома. «Чтоб завтра же этого дурака не было здесь!- кричала Софья Ивановна». «Опять ему стало больно. Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем жить?»
3. Возвращение Чудика домой. «Домой Чудик приехал, когда шел рясный парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле — в одной руке чемодан, в другой ботинки. С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко. И дождик редел, падал крупными каплями в лужи; в них надувались и лопались пузыри». Природа Чудику вновь обрести потерянное душевное спокойствие.
Поведение чудика и отношение окружающих.
1.При потере денег Чудик не вернулся в магазин. Он совестливый и стеснительный, хотя понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома предстоит объяснение с женой.
Жена же назвала его ничтожеством. «Она даже пару раз стукнула его шумовкой по голове».
2. При встрече со снохой он робок: «Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы такое приятное сделать снохе.
А у снохи злость и непонимание: «Пусть не дожидается - выкину его чемодан к чертовой матери, и все!»
3. Пишет телеграмму с веселым текстом: "Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка".
А строгая сухая женщина его не понимает: «- Составьте иначе. Вы - взрослый человек, не в детсаде».
Объяснение: