Романтизм и реализм находятся в „Евгении Онегине” в сложном взаимодействии.
Связь двух методов творчества отчетливо выступает в истории работы Пушкина
над образом Онегина. В процессе формирования и утверждения новых —
реалистических — принципов и приемов изображения действительности
происходил пересмотр и переоценка старых.
Влияние эпохи романтизма на создание романа сказывается в характере
проблематики, в своеобразии образов героев, в лирическом начале в романе,
в особенностях его поэтики.
Реализм романа «Евгений Онегин» проявился в универсальном изображении
человека, всех сторон его внутреннего мира, его интеллектуальной,
психологической и нравственной жизни.
Общественная жизнь, социальная среда и внутренний мир человека изображены
в «Евгении Онегине» в их взаимных связях и в удивительно гармонической пропорциональности. Пушкин передает психологические переживания героев
романа, но без углубления в психологический анализ. В меру необходимости
освещает он духовный мир своих героев, умственную жизнь эпохи.
Вместе с тем Пушкин показывает человека в развитии, не статично, а в движении,
в процессе его жизни, и притом как продукт определенной общественной среды,
как социально обусловленного, конкретно-исторического человека.
Изображать быт считалось делом третьестепенным во времена и классицизма и романтизма. Пушкин щедро рисует картины быта и нравов, но все же бытовизм у
него не является преобладающим элементом изображения, как в «Мертвых душах» Гоголя
Романтизм и реализм находятся в „Евгении Онегине” в сложном взаимодействии.
Связь двух методов творчества отчетливо выступает в истории работы Пушкина
над образом Онегина. В процессе формирования и утверждения новых —
реалистических — принципов и приемов изображения действительности
происходил пересмотр и переоценка старых.
Влияние эпохи романтизма на создание романа сказывается в характере
проблематики, в своеобразии образов героев, в лирическом начале в романе,
в особенностях его поэтики.
Реализм романа «Евгений Онегин» проявился в универсальном изображении
человека, всех сторон его внутреннего мира, его интеллектуальной,
психологической и нравственной жизни.
Общественная жизнь, социальная среда и внутренний мир человека изображены
в «Евгении Онегине» в их взаимных связях и в удивительно гармонической пропорциональности. Пушкин передает психологические переживания героев
романа, но без углубления в психологический анализ. В меру необходимости
освещает он духовный мир своих героев, умственную жизнь эпохи.
Вместе с тем Пушкин показывает человека в развитии, не статично, а в движении,
в процессе его жизни, и притом как продукт определенной общественной среды,
как социально обусловленного, конкретно-исторического человека.
Изображать быт считалось делом третьестепенным во времена и классицизма и романтизма. Пушкин щедро рисует картины быта и нравов, но все же бытовизм у
него не является преобладающим элементом изображения, как в «Мертвых душах» Гоголя