В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aysun222222
aysun222222
14.02.2021 12:07 •  Литература

Евгений Пермяк - русский писатель, автор интересных поучительных сказок
Прочитайте сказку "Березовая роща"
1. Кто герои этой истории? Напишите их имена.
2. Найдите в тексте сказки слова, которые описать характер каждого из героев, его поведение, кратко записать напротив его имени.
3. Как герои сказки относятся к друг другу? Почему так происходит? Кратко записать напротив каждого имени.
4. По некоторым словам в тексте можно догадаться, как к каждому из героев относится сам автор. Найдите или сформулируйте своими слрвами и кратко запишите напротив каждого имени.
5. Кого осуждает автор этой истории?
6. Чему учат сказки Евгения Пермяка? Записать
На все во нужно ответить.

Показать ответ
Ответ:
Тимуркупцов123
Тимуркупцов123
11.04.2021 03:01
1. моё отношение к герасиму  герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.  2. кто такой герасим?   герасим — центральный персонаж повести и. с. тургенева "муму» (1852)  3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор?   немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы.  герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.  4. как проявляет себя герой в поступках?   татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. герасим хотел кому-то , кого-то защищать и увидел, что татьяна нуждается в защите. он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.  5. как герасим относится к людям и как они относятся к нему?   лишенный возможности общаться с людьми, герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. он смог оценить доброту татьяны, старался защищать ее. потеряв татьяну, герасим всю душу отдавал муму, заботился о ней и берег ее.  6. как автор относится к герою?   тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. герасим протестует не просто против приказа барыни утопить муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.  публикацией своего рассказа тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. тургенев словно любуется герасимом, его силой и жадностью к труду. тургенев говорит о торжественности неистомной работы герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.  крестьянские работы тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. он привык делать больше.  7. чем герасим отличается от всех остальных героев рассказа?   тургенев сравнивает герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .  и. с. тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его силу. а также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.  8. против чего протистует герасим своим уходом от барыни в родную деревню  давно спорят, почему герасим выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и. с. аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vladaleonova
vladaleonova
10.11.2022 05:22
Всловаре терминов говорится, что сценка —это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей. рассказ прозаика и драматурга антона павловича чехова «толстый и тонкий» написан в жанре сценки. в нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей — бывших одноклассников: толстого и тонкого. мы не знаем, как они выглядели, во что были одеты, красивы они были или уродливы, — об этом автор не сообщает. но по маленьким деталям их поведения, выразительным подробностям, которые подметил автор, у нас складывается представление о месте каждого из героев в жизни. то, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник) , видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни» , от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д'оранжем. тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками» , «пахло от него ветчиной и кофейной гущей» . толстый первый увидел и окликнул тонкого. оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались» . тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная ван-ценбах» , а сын ученик iii класса. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца) . толстый был искренне рад встрече, он расспрашивал тонкого о жизни, « восторженно глядя на него. тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. с этой минуты тонкого словно подменили. он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. сам он съежился, сгорбился, сузился» . казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. его жена и сын нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы. толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже и спросил: « чему тут это чинопочитание? » то есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты» , «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку» . мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом» . в коротких и смешных рассказах а. п. чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. герои рассказа «толстый и тонкий» — друзья детства. они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольный жизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота