Евгений Серафимович Велтистов, родился 21 июля 1934 года, в Москве. Отец его был
военным инженером.
В 1942 году Велтистов поступил учиться в школу. В это время был уже второй год
Великой Отечественной Войны, поэтому в школе было очень мало книг и тетрадей. Дети
учились писать в большинстве случаев с дощечек. Когда маленького Женю
спрашивали, кем он хотел бы стать, будущий писатель, говорил, что хочет продавать
детские книжки, чтобы все их прочесть. Окончив школу, он решает стать журналистом и
поступает на факультет журналистики при МГУ имени Ломоносова, в 1951 году.
С 1956 года, после окончания университета Велтистов начинает свою трудовую
деятельность, сначала в разных газетах, а затем становится редактором известного
журнала "Огонёк". В издательстве ему поручили руководство над фельетонами и
различными статьями, которые печатались на последних страницах.
В это же время, Велтистов начинает заниматься литературным творчеством. Первую
книгу напечатали в издательстве "Детская литература", в 1960 году. Это была научно -
фантастическая повесть "Приключения на дне моря". Вскоре свет увидели и многие
другие произведения автора.
Самыми известными произведениями автора являются повести объединённые одним
героем -Электроником.
Писатель был награждён многими наградами и премиями
Первичное восприятие текста
- Чем занимается профессор Громов?
- Куда он приехал?
- Сравните описание города из рассказа с обычным, в котором мы живем. Что для вас
показалось неожиданным, необычным?
- Почему профессор долго смотрел на спящего Электроника?
- Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?
- От чего Электроник дернулся?
- Могло ли с Электроником произойти несчастье, когда он выпрыгнул из окна?
Дам 20+
Ваш вопрос связан с использованием стихотворения "Зоры спяваюць" Анатоля Грачанікаўа в белорусской литературе. Давайте разберемся, что такое "вусная замалёўка" и "дзіўны хор нябёсаў" и как они связаны со стихом.
"Вусная замалёўка" означает устное повествование или народную песню, которые были переданы из поколения в поколение без написания. В традиционной белорусской культуре "вусныя замалёкі" играли важную роль в сохранении и передаче народной памяти, и они были часто воплощены в песнях или рассказах.
"Дзіўны хор нябёсаў" можно перевести как "чудесный хор небес". В данном контексте, он отсылает на образ природы, особенно неба, как настоящего концертного зала, где звезды выступают как музыканты, создавая безупречную гармонию.
Теперь обсудим стихотворение "Зоры спяваюць" само по себе. В нем Анатоль Грачанікаў описывает красоту ночного неба и процесс, в котором звезды "спевают" свою песню. Стихи данного произведения очаровывают своей мелодичностью и поэтичностью.
Чтобы понять содержание стихотворения, очень важно разобраться в его поэтической форме и образах, которые использует автор. В стихотворении попадаются такие слова как "сасенні", "ясна", "гарныя", которые описывают ночное небо и звезды. Они создают яркие и красочные образы, помогая нам представить картину, о которой пишет поэт.
Важно упомянуть, что стихотворение пронизано глубокими чувствами и эмоциями. Автор использует метафоры и символы, чтобы передать свои мысли о красоте природы и восхищении перед миром.
Вот пошаговое решение, чтобы ответить на ваш вопрос:
1. Прочитайте стихотворение "Зоры спяваюць" Анатоля Грачанікаўа.
2. Обратите внимание на его основные образы и символы, такие как "вусная замалёўка", "дзіўны хор нябёсаў", "зоры", "небесный концерт".
3. Постарайтесь понять, какие эмоции и мысли передает стихотворение.
4. Размышляйте над вопросом, почему Анатоль Грачанікаў выбрал именно такие образы и что они могут символизировать.
5. Сформулируйте свои мысли о стихотворении, используя обоснованные и объясненные примеры из текста.
Надеюсь, что эта информация поможет вам понять стихотворение "Зоры спяваюць" Анатоля Грачанікаўа и насладиться его красотой и глубиной. Не стесняйтесь задавать еще вопросы, если что-то осталось непонятным. Удачи в изучении белорусской литературы!
1.Первое задание требует выписать из текста 2-3 примера метафоры. Метафора - это одна из фигур речи, которая используется для перенесения значения одного слова на другое. Используя метафоры, автор может создавать более яркое и образное описание. В данном тексте выделяются следующие примеры метафоры:
- "стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда". В данной фразе подразумевается, что цвет папоротников похож на оттенок переспевшего винограда. Это переносное выражение помогает нам визуализировать красоту осенней природы.
- "берёзы стояли все белые, как только что выпавший снег". Здесь белые березы сравниваются с свежевыпавшим снегом. Такое сравнение передает образ чистоты и яркости белых берез.
2.Второе задание заключается в поиске и выписывании словосочетаний, которые описывают осеннюю природу. Для этого нужно найти словосочетания, в которых есть слова, связанные с природой или ее образами. Возьмем следующие примеры из текста:
- "Тонкие стволы не слишком частых берёз внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка". В данном случае словосочетание "нежный отблеск белого шёлка" является описанием осенней природы. Главным словом в этом словосочетании является "отблеск", а зависимым словом - "белого шёлка".
- "мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом". Здесь "червонное золото" описывает осенние листья. Главным словом является "золото", а зависимым - "червонное".
3.Третье задание требует объяснить, как связано зависимое слово с главным в словосочетании "белого шёлка". В данном случае слово "шёлк" является зависимым, а слово "белого" - главным. Зависимое слово "шёлк" указывает на материал, из которого сделан отблеск, который принимают березы. А "белого" описывает цвет этого отблеска, указывая, что он белый.
Надеюсь, что задание стало понятнее после моего пошагового объяснения. Если у тебя есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, пожалуйста, не стесняйся обратиться ко мне. Удачи в выполнении задания!