Научная фантастика как жанр родилась гораздо раньше 20 века, но именно на 20 век приходится пик ее популярности. Я считаю, что причина этого кроется в стремительном научно-техническом прогрессе. И люди вполне закономерно стали задумываться над тем, куда этот прогресс пойдет дальше, какие еще великие открытия и изобретения он принесет человечеству.
Писатели-фантасты с большим или меньшим успехом фантазировали на эту тему. Многое они смогли предугадать. Например, мобильный телефон, который сейчас у каждого в кармане, в середине века был мечтой. Видеосвязь, которая тоже упоминается во многих фантастических произведениях, теперь обыденность. Каждый из нас может связаться по скайпу с кем угодно в любой точке Земли, где есть интернет. Кстати, информационные сети тоже упоминаются в некоторых научно-фантастических произведениях.
Предугадали писатели-фантасты и некоторые тенденции развития общества. Например, в произведении Аркадия и Бориса Стругацких "Хищные вещи века" отражены некоторые негативные явления, которые мы можем наблюдать в обществе. Общество потребления, сытое, но несчастное, потеря обывателем нравственных ориентиров, утрата желания жить - всем этом мы можем прочитать в романе, написанном в 1964 году. Поэтому научную фантастику действительно можно назвать окном в будущее.
Рассказ о том, как высококлассный мошенник и контрабандист добыл на Луне уникальные природные образования - «поющие колокольчики», убив при этом своего подельника. Он организовал себе идеальное алиби (полное отсутствие такового), якобы проведя месяц в изоляции в своем имении. Но его преступление было раскрыто специалистом по иным мирам, нашедшим простой доказать, что подозреваемый был на Луне.
Краткое содержание.
Высококлассный мошенник Пейнтон встречается со скупщиком краденого Корнуэллом, заключая договор о путешествии на Луну к тайнику с поющими колокольчиками. Эта сделка обогатит преступников на несколько миллионов.
Пейнтон давно уже придумал себе идеальное алиби: каждый год, в августе, на месяц он изолируется от всего мира в своем горном имении. Так он поступил и в этот раз. Уничтожив весь запас продуктов и всего, что расходует человек за месяц, преступник тайно отбыл на Луну на корабле, нанятом сообщником.
По карте «случайно» погибшего старателя Пейнтой и Корнуэлл должны были найти в одном из трех кратеров тайник с уникальными природными образованиями – пемзовыми поющими колокольчиками. Тайник был найден, ценности принесены на корабль, Корннуэлл убит бластером. Пейнтон вернулся в свой особняк и уничтожил корабль, взорвав его в атмосфере Земли.
К расследованию убийства приступило ЗБР. Пейнтон был взят под стражу, но для обращения в суд и для проведения психоскопии нужны были веские доказательства. А они были только косвенные.
Инспектор Дейвенпорт обратился за к экстратеррологу Эрту. Человеку, не доверяющему любому транспорту, но знающему об иных мирах все, нужно было найти брешь в идеальном алиби Пейнтона. Он подробно расспросил инспектора обо всех косвенных уликах, поведал читателю о ценности и особенностях колокольчиков.
Решение оказалось просто и изящно. Привезенный в дом ученого, Пейнтон сумел поймать брошенный ему в руки личный колокольчик Эрта, но не сумел точно отбросить его назад в руки хозяина. Этим специалист по иным мирам подтвердил, что преступник находился долгое время вне Земли, там, где сила тяжести (на это указывает ослабление мускулов) меньше. То есть на Луне.
Научная фантастика как жанр родилась гораздо раньше 20 века, но именно на 20 век приходится пик ее популярности. Я считаю, что причина этого кроется в стремительном научно-техническом прогрессе. И люди вполне закономерно стали задумываться над тем, куда этот прогресс пойдет дальше, какие еще великие открытия и изобретения он принесет человечеству.
Писатели-фантасты с большим или меньшим успехом фантазировали на эту тему. Многое они смогли предугадать. Например, мобильный телефон, который сейчас у каждого в кармане, в середине века был мечтой. Видеосвязь, которая тоже упоминается во многих фантастических произведениях, теперь обыденность. Каждый из нас может связаться по скайпу с кем угодно в любой точке Земли, где есть интернет. Кстати, информационные сети тоже упоминаются в некоторых научно-фантастических произведениях.
Предугадали писатели-фантасты и некоторые тенденции развития общества. Например, в произведении Аркадия и Бориса Стругацких "Хищные вещи века" отражены некоторые негативные явления, которые мы можем наблюдать в обществе. Общество потребления, сытое, но несчастное, потеря обывателем нравственных ориентиров, утрата желания жить - всем этом мы можем прочитать в романе, написанном в 1964 году.
Поэтому научную фантастику действительно можно назвать окном в будущее.
А. Азимов «Поющий колокольчик»
Очень краткое содержание.
Рассказ о том, как высококлассный мошенник и контрабандист добыл на Луне уникальные природные образования - «поющие колокольчики», убив при этом своего подельника. Он организовал себе идеальное алиби (полное отсутствие такового), якобы проведя месяц в изоляции в своем имении. Но его преступление было раскрыто специалистом по иным мирам, нашедшим простой доказать, что подозреваемый был на Луне.
Краткое содержание.
Высококлассный мошенник Пейнтон встречается со скупщиком краденого Корнуэллом, заключая договор о путешествии на Луну к тайнику с поющими колокольчиками. Эта сделка обогатит преступников на несколько миллионов.
Пейнтон давно уже придумал себе идеальное алиби: каждый год, в августе, на месяц он изолируется от всего мира в своем горном имении. Так он поступил и в этот раз. Уничтожив весь запас продуктов и всего, что расходует человек за месяц, преступник тайно отбыл на Луну на корабле, нанятом сообщником.
По карте «случайно» погибшего старателя Пейнтой и Корнуэлл должны были найти в одном из трех кратеров тайник с уникальными природными образованиями – пемзовыми поющими колокольчиками. Тайник был найден, ценности принесены на корабль, Корннуэлл убит бластером. Пейнтон вернулся в свой особняк и уничтожил корабль, взорвав его в атмосфере Земли.
К расследованию убийства приступило ЗБР. Пейнтон был взят под стражу, но для обращения в суд и для проведения психоскопии нужны были веские доказательства. А они были только косвенные.
Инспектор Дейвенпорт обратился за к экстратеррологу Эрту. Человеку, не доверяющему любому транспорту, но знающему об иных мирах все, нужно было найти брешь в идеальном алиби Пейнтона. Он подробно расспросил инспектора обо всех косвенных уликах, поведал читателю о ценности и особенностях колокольчиков.
Решение оказалось просто и изящно. Привезенный в дом ученого, Пейнтон сумел поймать брошенный ему в руки личный колокольчик Эрта, но не сумел точно отбросить его назад в руки хозяина. Этим специалист по иным мирам подтвердил, что преступник находился долгое время вне Земли, там, где сила тяжести (на это указывает ослабление мускулов) меньше. То есть на Луне.