вот отрывок про скатерть: один раз я на нее рассердился. вот как это было. за обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. - позовите-ка наталью савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, - сказала maman. наталья савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла. после обеда я, в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила наталья савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: "не пачкай скатертей, не пачкай скатертей! " меня так это обидело, что я разревелся от злости. "как! - говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. - наталья савишна, просто наталья, говорит мне ты, и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку. нет, это ужасно! " когда наталья савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой наталье за нанесенное мне оскорбление. через несколько минут наталья савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать: - полноте, мой батюшка, не простите меня, я уж вы меня простите, мой вот вам.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
вот отрывок про скатерть: один раз я на нее рассердился. вот как это было. за обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть. - позовите-ка наталью савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, - сказала maman. наталья савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла. после обеда я, в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила наталья савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: "не пачкай скатертей, не пачкай скатертей! " меня так это обидело, что я разревелся от злости. "как! - говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. - наталья савишна, просто наталья, говорит мне ты, и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку. нет, это ужасно! " когда наталья савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой наталье за нанесенное мне оскорбление. через несколько минут наталья савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать: - полноте, мой батюшка, не простите меня, я уж вы меня простите, мой вот вам.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.