эйла, не городите чепухи. это именно любви, последней поытки печорина - так как он это понимает - стать по-настоящему счастливым человеком, постучаться в дверь настящей жизни, воскреснуть к ней.. а рассказывает об этом максим максимыч потому. то лермонтову было необходимо задать загадку читателю. по хронологии событий "бэла" - это предпоследнее явление печорина, уже после "тамани", "фаталиста", "княжны мери" а поставлено оно первым - где необходимо дать взгляд со стороны на этого необычного человека глазами простого, хорошего, но недалекого старика, такого как все.. лермонтову было важно, чтобы читатель задался вопросом, а почему собственно такой романтический вроде герой смеется, когда узнает о смерти любимой женщины? вот м. м. и передает сове недоумение читателю, ведь описывал он печорина как полюбившегося, почти сына.. и вот - здрасьте - реакция не такая, как у всех обычных людей..
стихотворение «она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни тютчева. он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с е. денисьевой, подругой своих дочерей. поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. увлечение переросло в серьезный роман. некоторое время тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у денисьевой ребенка этот роман к скандалу. жена поэта эрнестина была поражена изменой мужа. в порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые тютчев когда-то написал ей. этому эпизоду и посвящено стихотворение.
автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». эти письма когда-то имели для нее огромное значение. они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. его измена превратила письма в «остывшую золу». она символизирует давно сгоревшие чувства. в стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. предательство мужа убило остатки любви и в самой эрнестине, поэтому ее взгляд на письма тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
в свое время эрнестина произвела на тютчева огромное впечатление. он был невероятно счастлив, женившись на ней. долгое время женщина была для него источником вдохновения. поэт уважал эрнестину и был ей за прожитые вместе годы. в письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
в последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. от жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
эрнестину так и не простила тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в
ответ:
эйла, не городите чепухи. это именно любви, последней поытки печорина - так как он это понимает - стать по-настоящему счастливым человеком, постучаться в дверь настящей жизни, воскреснуть к ней.. а рассказывает об этом максим максимыч потому. то лермонтову было необходимо задать загадку читателю. по хронологии событий "бэла" - это предпоследнее явление печорина, уже после "тамани", "фаталиста", "княжны мери" а поставлено оно первым - где необходимо дать взгляд со стороны на этого необычного человека глазами простого, хорошего, но недалекого старика, такого как все.. лермонтову было важно, чтобы читатель задался вопросом, а почему собственно такой романтический вроде герой смеется, когда узнает о смерти любимой женщины? вот м. м. и передает сове недоумение читателю, ведь описывал он печорина как полюбившегося, почти сына.. и вот - здрасьте - реакция не такая, как у всех обычных людей..
відповідь:
стихотворение «она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни тютчева. он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с е. денисьевой, подругой своих дочерей. поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. увлечение переросло в серьезный роман. некоторое время тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у денисьевой ребенка этот роман к скандалу. жена поэта эрнестина была поражена изменой мужа. в порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые тютчев когда-то написал ей. этому эпизоду и посвящено стихотворение.
автор изображает сидящую на полу женщину, которая перебирает «груду писем». эти письма когда-то имели для нее огромное значение. они были написаны страстно влюбленным в нее человеком. его измена превратила письма в «остывшую золу». она символизирует давно сгоревшие чувства. в стихотворении не сказано прямо о сожжении бумаг, но это вытекает из самого текста. предательство мужа убило остатки любви и в самой эрнестине, поэтому ее взгляд на письма тютчев сравнивает со взглядом души на «брошенное тело».
в свое время эрнестина произвела на тютчева огромное впечатление. он был невероятно счастлив, женившись на ней. долгое время женщина была для него источником вдохновения. поэт уважал эрнестину и был ей за прожитые вместе годы. в письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.
в последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. от жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.
эрнестину так и не простила тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в