Ф.м. достоевский «белые ночи». 1. повествование ведется от лица: а) автора б) настеньки в) мечтателя 2. одиночество мечтателя объясняется: а) его боязнью потерпеть неудачу в любви б) нежеланием героя существовать в холодном, жестоком обществе в) эгоизмом героя, живущего в мире грез 3.по отношению к настеньке мечтатель всегда был: а) эгоистичен б) бескорыстен в) жесток 4. в предложении: «есть что – то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг … опушится, разрядится, упестрится цветами…» - автор прибег: а) к гиперболе б) к олицетворению в) к аллегории м.а.булгаков «собачье сердце». 5. действие в произведении происходит: а) в петербурге б) в ленинграде в) в москве 6. профессор преображенский проводит эксперимент, ставящий целью: а) изучение анатомии и человека б) превращение собаки в человека в) улучшение человеческой породы 7. образ председателя домкома швондера олицетворяет собой: а) честный и принципиальный пролетариат, продолжающий преобразования революции б) случайных во власти людей, не умеющих страной в) репрессивный характер дорвавшегося до власти пролетариата 8. шариков, став человеком после операции: а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду б) перенял худшие черты клима чугункина в) не смог найти свое в обществе, потому что ему не хватало знаний. 9. профессор преображенский утверждал, что шариков представляет опасность: а) для борменталя б) для самого себя в) для швондера. м.а. шолохов «судьба человека» 10. пафос произведения: а) трагический б) романтический в) героический 11. андрей соколов в своей речи использует выражения « табак , что конь леченый» и «узнала, почем фунт лиха». это характеризует его как человека, который: а) плохо образован б) не владеет языком в) знает пословицы и поговорки, умело дополняет ими свою речь. 12. по призванию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден б) хотел поделиться с пленными в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 13. художественная деталь словесного портрета андрея соколова: «видали ли вы когда – нибудь глаза, словно присыпанные пеплом…» - а) аллегорию б) сравнение в) метафору 14.рассказчиков в произведении: а) один б) два в) три а.и.солженицын «матренин двор» 15. повествование в рассказе ведется: а) от первого лица б) от третьего лица в) двумя рассказчиками 16. повествователь, уделяя внимание бытописанию, говоря о немолодой колченогой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме матрены: а) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть б) подчеркнул, что доброе сердце матрены жалело все живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в ее сострадании в) показал подробности деревенского житья. 17. матрена рассказала повествователю игнатичу своей горькой жизни: а) так как ей не с кем было поговорить б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать в) потому что хотела, чтобы ее 18. суть души матрены автор почувствовал, когда она: а) ходила за святой водой на крещение б) заплакала, услышав романсы глинки по радио, принимая сердцем эту музыку в) согласилась отдать горницу на слом. 19. изображая плач родственниц по погибшей матрене, автор: а) показывает близость героев к национальному эпосу б) показывает трагичность событий в) раскрывает сущность сестер героини, которые в плаче спорят за наследство матрены. 20. назовите полное имя матрены. 21. почему у матрены не было детей? 22. к какому типу героев можно отнести матрену? а) лишний человек; б) маленький человек; в) преждевременный человек; г) праведный человек. 23. эпизод разрушения дома является: а) завязкой; б) экспозицией; в) кульминацией; г) развязкой. 24. проснувшись однажды ночью в дыму, что кинулась матрена? 25. кто такая кира? 26. в чем заключается трагедия финала? что хочет нам сказать автор? что его беспокоит?