Фамилия, имя 7 класс. Всемирная история.
Суммативное оценивание 2 за раздел «Картина Французской революции»
Темы Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 г.? Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? Цели обучения 7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя
7.2.2.1. Использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий Критерии оценивания Обучающийся
Определяет особенности республиканского строя во Франции
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Максимальный
Задания
14
1. Определите социально-экономические и идейно-политические причины Французской революции. ответы впишите в таблицу. ( )
1.
Кризис абсолютной монархии
2. Обнищание народных масс
3 Монополии на производство и продажу продукции
4. Сословный строй и сословные привилегии
5. Высокие налоги и внутренние пошлины 6. Передовые идеи просветителей
7. Сохранение феодальных повинностей
8. Влияние американской революции
Социально-экономические причины
2. Прочитай текст. Выполни задания. ( )
Идейно-политические причины
На тех территориях, куда вступали французские войска, отменялись сословные привилегии. Земля отбиралась у монастырей и аристократов, бежавших при приближении революционных армий. Довольно скоро пришло разочарование в режиме, установленном французскими властями. Став императором, Наполеон I превратил дружественные Франции
республики в вассальные монархии. B присоединенных и зависимых странах вводились таможенные пошлины, выгодные французским промышленникам и торговцам. Это разоряло местных предпринимателей. Континентальная блокада, введенная Наполеоном, стала болезненной для населения стран Европы, в том числе и для самих французов. Контрабанда процветала.
Наполеоновские войны содержали прогрессивные элементы, так как объективно содействовали подрыву основ феодального строя и расчищали путь развитию капиталистических отношений в ряде европейских государств (упразднение десятков мелких феодальных государств в Германии, введение в некоторых завоёванных странах наполеоновского гражданского кодекса, конфискация и распродажа части монастырских земель, ликвидация ряда привилегий дворянства и др.). Однако после того как Наполеон I поработил целый ряд стран, войны стали чисто завоевательными и утратили всякие
прогрессивные элементы. Используя текст, дайте оценку влияния наполеоновских войн на изменение
мировой политики по следующему плану:
в Интересы, которые преследовала французская буржуазия во время наполеоновских
войн
Главные противники Франции в ходе наполеоновских войн Главные изменения системе международных отношения после окончания
B
наполеоновских войн (укажите не менее 3-х)
О Выскажите свое мнение о влиянии наполеоновских войн на изменение
одам
романе «Дубровский» А. С. Пушкина особое внимание уделяется образу жизни и нравам помещичьего общества. Роман повествует о жизни двух дружественных и соседских семей – Троекуровых и Дубровских. Отцы семейства когда-то служили вместе и теперь вот проживали по соседству. В отличие от Дубровского Андрея Гавриловича, скромного и небогатого поручика в отставке, Троекуров Кирила Петрович любил устраивать показные забавы. Это был человек, избалованный деньгами и знатным положением.
Если следить за мыслью автора, то можно заметить, что не сам Троекуров виноват в своей избалованности и распущенности, а общество, дающее дворянам всесилие, а крепостным – унижения. Будучи не особо умным человеком, Троекуров и ведет себя в соответствии с властью, данной ему. Его основными забавами были охота, игры в карты, званые обеды в его доме, разнообразные шутки над гостями или подчиненными.
Объяснение:
Сюжет:
есть сюжет: образы событий (…каких именно…);
без сюжета: образы чувств (…).
Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
'_ _ _ дактиль;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест.
Рифма:
аабб – парная;
абаб – перекрестная;
абба – кольцевая.
Тропы – слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
эпитет – художественное определение;
сравнение;
аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
ирония – скрытая насмешка;
гипербола – художественное преувеличение;
литота – художественное преуменьшение;
олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" – отсутствуют;
паралеллизм.
Стилистические фигуры:
повторы/рефрен;
риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;
антитеза/противопоставление;
градация – например: светлый – бледный – едва заметный;
инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика:
аллитерация – повторение одинаковых согласных;
ассонанс – повторение гласных;
анафора – едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
эпифора – противоположна анафоре – повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.
Образ лирического героя, авторское "Я".
Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.
Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.