Фамилия, имя
Класс
Предмет Дата
Чтение
1. Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Золотой орех
Перед большим праздником, чтобы обрадовать своих детей, отец принёс домой орехи.
Самая младшая дочка Леночка, увидев среди принесённых орехов позолоченные, стала
настойчиво чтобы ей дали именно эти орехи.
− Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, − сказала мать.
Леночка начала плакать:
−Я не возьму чёрные орехи. Дай мне орехи с золотой скорлупой. Зёрна в них должны быть вкуснее,
чем в других.
Мать дала ей орехи с позолоченной скорлупой, а остальным раздала оставшиеся.
Леночка обрадовалась и тут же принялась разбивать свои орехи. Но ни в одном из них она не
нашла ядра, остались ей лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней. Тогда
отец сказал:
− Это орехи не для еды, сделаны они для украшения. Я взял пустые скорлупки орехов и покрасил их
золотой краской. В другой раз о вещах не суди по их наружному виду: ценность
вещи заключается в её содержании. (Ы. Алтынсарин)
1) Что ты можешь сказать о поведении младшей дочки, она была…
А) послушной
В) рассудительной
С) капризной
D) понимающей
2) Для чего были сделаны золотые орехи?
А) для еды
В) для продажи
С) для выставки
D) для красоты
3) Как ты понимаешь выражение «ценность вещи заключается в её содержании»?
Подбери подходящую пословицу.
А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В) Слезами делу не С) Снаружи − красота, внутри − пустота.
D) Ложь человека не красит.
4) Чему научила эта история девочку?
А) выбирать вещи по их внешности
В) всегда поступать по- своему
С) прислушиваться к советам старших
D) выбирать самое лучшее [4]
Письмо [4]
2.Напиши небольшой рассказ о путешествии Незнайки. Используй во Запиши название рассказа.
2) Запиши начало рассказа: Куда поехал? С кем поехал?
3) Основную часть запиши с красной строки: Что интересного увидел?
4) Чем занимался в путешествии?
5) Концовку напиши с красной строки: Что понравилось ЭТО СО ОТ
Я тогда ходил в детский сад. Незадолго до Нового Года мы разучивали стихи и песни для утренника. А еще мы делали аппликации с елкой и снеговиком в подарок родителям. Я решил, что подарить всего одну аппликацию будет мало и принес в сад тетрадку, которую выпросил у старшего брата. Целую неделю я рисовал рисунки, делал аппликации и старательно выводил буквы поздравления. Мне тогда очень Галина Васильевна, наша воспитательница. Она на отдельном листке показала, как правильно написать поздравления, а я переписывал. Вернее, перерисовывал буквы, потому что тогда я еще не умел как следует писать.
И вот на новогоднем утреннике мы поздравили своих родителей с наступающим праздником. А после утренника я подарил родителям эту тетрадку. Папа и мама были очень рады и хвалили меня. Тетрадь долго стояла на полке, а потом пропала. Теперь я понимаю, что она случайно упала с полки и завалилась за комод, который стоял прямо под ней. Мы положили тетрадь к нашим альбомам с фотографиями, так что теперь она не потеряется. Может быть, когда-нибудь я покажу ее своим детям.
Моя любимая мягкая игрушка – плюшевый зайка
Я очень люблю мягкие игрушки, в особенности – зайчиков. И вот однажды на мой день рождения мой дядя подарил мне плюшевого зайку, который сразу же стал моей любимой игрушкой. Он очень большой и пушистый. Это – девочка:у нее на шейке повязан розовый бантик. Она бежевого цвета, а в лапках держит оранжевую мягкую морковку. У нее черные глазки-пуговки и два белых зуба. Я назвала ее Морковка.
Я очень полюбила зайку. Я всегда сплю в обнимку с Морковкой, беру ее с собой в разные места. Зайчик стал мне настоящим другом. Я забочусь о ней, купаю и расчесываю. Я постараюсь сохранить зайчика, чтобы и когда я выросла, мои детские воспоминания остались со мной, а он так и оставался моим пушистым маленьким другом.