"В споре рождается истина". Правда, в произведении Шукшина истина не коснулась предмета спора, зато показала, что спорщики бывают разными. Перед нами блеснул демагог Глеб Капустин. Для него и ему подобных важен не предмет, а результат спора. Умело жонглируя теорией и заводя оппонента в дебри логических противоречий, они стараются "щелкнуть по носу" зазнавшихся, на их взгляд, кандидатов наук.
Вообще Шукшин заложил в это произведение более глубокую мысль. Многие ученые осуждались партией за империалистические взгляды в науке, за следование учениям буржуазных теоретиков. Но наука не знает границ. И указывать ученым на то, что они оторвались от народа абсурдно.
Жестокость и милосердие - два качества человека, противоположных, так сказать, "по знаку". Жестокий человек относится ко всем окружающим агрессивно. Он самоутверждается, унижая других. Такой человек не поставить себя на место другого, понять другого простить.
Для жестокого человека есть только его "я". Он не принимает в расчет интересы и желания других людей. А это уже гордыня, которая, как известно - смертный грех.
Я бы сказал, что жестокие люди - это нравственные калеки. Им недоступны такие чувства, как жалость, любовь, сострадание. Не думаю, что жестокий человек сможет быть по-настоящему счастливым. Потому что настоящее счастье - не во власти и не в богатстве
Милосердие же, напротив, возвышает человека, не принижая других. Милосердный человек относится к окружающим с любовью и пониманием. Проявляя милосердие, человек делает этот мир лучше. Понять и не осуждать, даже если не в силах это уже много значит.
На мой взгляд, милосердный человек ближе всего к Богу. Милосердие, на мой взгляд, одна из составляющих христианской любви. Кроме того, если люди будут чаще проявлять милосердие друг к другу, то количество добра в мире будет постепенно увеличиваться, а зла, наоборот - уменьшаться. Так будем же милосерднее ко все окружающим нас людям!
"В споре рождается истина". Правда, в произведении Шукшина истина не коснулась предмета спора, зато показала, что спорщики бывают разными. Перед нами блеснул демагог Глеб Капустин. Для него и ему подобных важен не предмет, а результат спора. Умело жонглируя теорией и заводя оппонента в дебри логических противоречий, они стараются "щелкнуть по носу" зазнавшихся, на их взгляд, кандидатов наук.
Вообще Шукшин заложил в это произведение более глубокую мысль. Многие ученые осуждались партией за империалистические взгляды в науке, за следование учениям буржуазных теоретиков. Но наука не знает границ. И указывать ученым на то, что они оторвались от народа абсурдно.
Жестокость и милосердие
Жестокость и милосердие - два качества человека, противоположных, так сказать, "по знаку". Жестокий человек относится ко всем окружающим агрессивно. Он самоутверждается, унижая других. Такой человек не поставить себя на место другого, понять другого простить.
Для жестокого человека есть только его "я". Он не принимает в расчет интересы и желания других людей. А это уже гордыня, которая, как известно - смертный грех.
Я бы сказал, что жестокие люди - это нравственные калеки. Им недоступны такие чувства, как жалость, любовь, сострадание. Не думаю, что жестокий человек сможет быть по-настоящему счастливым. Потому что настоящее счастье - не во власти и не в богатстве
Милосердие же, напротив, возвышает человека, не принижая других. Милосердный человек относится к окружающим с любовью и пониманием. Проявляя милосердие, человек делает этот мир лучше. Понять и не осуждать, даже если не в силах это уже много значит.
На мой взгляд, милосердный человек ближе всего к Богу. Милосердие, на мой взгляд, одна из составляющих христианской любви. Кроме того, если люди будут чаще проявлять милосердие друг к другу, то количество добра в мире будет постепенно увеличиваться, а зла, наоборот - уменьшаться. Так будем же милосерднее ко все окружающим нас людям!