Фазиль Искандер ТЕст ) Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Часть А. Обведи букву, под которой дан верный ответ
1 Какое определение соответствует понятию «юмор»?
Б) изображение героев в смешном виде;
В) краткий устный рассказ с остроумной концовкой;
Г) драматическое произведение, в основе которого лежит смешное.
2 Где детство Фазиля Абдуловича Искандера?
а) в Абхазии; б) на Украине; в) в Германии; _г) в Грузии.
3 В каком жанре литературы написано произведение Ф.А. Искандера
«Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) в жанре романа; б) в жанре повести; в) в жанре очерка; г) в жанре рассказа.
4 Когда происходит действие произведения Ф.А. Искандера «Тринадцатый
а) до Великой Отечественной войны; б) в наши дни;
в) во время Великой Отечественной войны; г) в послевоенное время.
5 Кто не является героем рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) Сахаров; б) Алик Комаров; в) Авдеенко; г) Василий Князев.
6 Имя какого великого человека упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг
б) Ньютон; в) Пифагор; г) - Фалес.
7 Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович, один из главных героев
а) химию; б) математику; в) литературу; г ) иностранный язык.
8 Кем был по происхождению Харлампий Диогенович?
•
б) египтянином; в)' русским; • Г) итальянцем.
9 Кто из героев рассказа был комендантом стадиона, постоянно, особенно во
время больших состязаний, мешавшим педагогическому процессу?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) дядя
10 Какого цвета была шляпа директора школы?
а) белая; б) чёрная; в) вечнозелёная; г) ярко-красная.
11 С какой целью Харлампий Диогенович, давая характеристику Шурику
Авдеенко, использует следующие выражения: «Может сломать шею», «думает,
что он лебедь», «чёрный лебедь»?
а) высмеивает поступок героя;
б) подчёркивает сложность характера героя;
в) характеризует психологическое состояние героя;
г) выявляет отсутствие в герое серьёзного отношения к учёбе.
12 В чём заключался «метод Харлампия Диогеновича»?
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал на собственном примере.
13 К кому за час до урока рассказчик произведения «Тринадцатый подвиг
Геракла» обратился с нерешённой задачей?
а) к отличнику Сахарову; б) к футболистам; в) к учителю; г) к своим родителям.
14 Кто из героев рассказа считался тихим и скромным учеником и
троечником?
а) Адольф Комаров; б) Шурик Авдеенко; в) Харлампий Диогенович; г) Сахаров.
15 С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе
«Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;
в) чтобы подарить его другу;
г) чтобы сбежать с ним на фронт.
У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.
Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.