Порой в основу сказок и мифов были положены происходившие в реальности события. В начале была Троя, потом появилось сказание о Трое и троянской войне, затем, когда изложенные в древнем сказании события забылись и обрели статус фантастических измышлений. Генрих Шлиман отыскал материальные свидетельства существования Трои, доказав то, что миф об этом городе основан на реальных событиях. Троя и троянская война из призрачной химеры, порожденной фантазией древних греков, превратились в исторические данности. Сказка о Красной Шапочке благодаря исследованиям антропологов тоже перешла из сонма фантазий в ряд описаний событий, происходивших в реальности. Согласно последним исследованием антропологов, сказка о Красной Шапочке сформировалась на основе средневекового происшествия, которое было связано с серийным убийцей. Сказание же о Василисе Премудрой и Кощее является отражением в народной памяти событий, произошедших во время царствования Ивана Грозного.
Из приведенных фактов можно сделать вывод, касающийся того, что все мифы и древние сказания основаны на происходивших в действительности происшествиях.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв. , одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.) .
Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон) .
В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) .
Сказка о Красной Шапочке благодаря исследованиям антропологов тоже перешла из сонма фантазий в ряд описаний событий, происходивших в реальности. Согласно последним исследованием антропологов, сказка о Красной Шапочке сформировалась на основе средневекового происшествия, которое было связано с серийным убийцей. Сказание же о Василисе Премудрой и Кощее является отражением в народной памяти событий, произошедших во время царствования Ивана Грозного.
Из приведенных фактов можно сделать вывод, касающийся того, что все мифы и древние сказания основаны на происходивших в действительности происшествиях.
Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль, был дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.) .
Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости (Э. Фальконе, Ж. Гудон) .
В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - голубым. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) .