В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ivanoffandreii
ivanoffandreii
29.01.2021 15:19 •  Литература

Фёдор Иванович Тютчев (1803 – 1873) * * *

(1) Восток белел. Ладья катилась,
(2) Ветрило весело звучало, –
(3) Как опрокинутое небо,
(4) Под нами море трепетало...

(5) Восток алел. Она молилась,
(6) С чела откинув покрывало, –
(7) Дышала на устах молитва,
(8) Во взорах небо ликовало...

(9) Восток вспылал. Она склонилась
(10) Блестящая поникла выя, –
(11) И по младенческим ланитам
(12) Струились капли огневые...

(1836)

17. [ ] Определите одним словом время суток, описанное в стихотворении.

Скачать текст

18. [ ] Какие художественные приёмы использованы в строках 1–4?

Отметьте три варианта.

эпитет

олицетворение

сравнение

градация

эпифора

оксюморон
Скачать текст

19. [ ] Какие художественные приёмы использованы в строках 5–8?

Отметьте ДВА варианта.

метонимия

оксюморон

эпитет

перифраза

сравнение

олицетворение
Скачать текст

20. [ ] Какие художественные приёмы использованы в строках 9–12?

Отметьте ДВА варианта.

сравнение

градация

эпифора

метафора

эпитет

оксюморон
Скачать текст

21. [ ] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «парус».

Скачать текст

22. [ ] Выпишите из текста стихотворения устаревшее слово со значением «шея».

Скачать текст

23. [ ] Как называются слова, при которых обрисован облик героини?

историзмы

фразеологизмы

архаизмы

жаргонизмы
Скачать текст

24. [ ] Каким размером написано стихотворение?

Шестистопным хореем

Четырёхстопным ямбом

Трёхстопным амфибрахием

Двустопным дактилем
Скачать текст

25. [ ] Какая рифмовка использована в стихотворении?

перекрёстная

опоясывающая

парная

кольцевая
Скачать текст

26. [ ] Первая и третья строки каждого четверостишия не рифмуются между собой. Как называются такие строки?

холостые

незамужние

белые

вольные
Скачать текст

27. [ ] Какой художественный приём использован в начальных строках каждой строфы?

ответьте двумя словами: словосочетанием, где главное слово мужского рода, а зависимое – прилагательное.

ответ запишите в два поля.

Скачать текст

28. [ ] Чем отличается последняя строфа от предыдущих?

Отметьте два варианта.

В последней строфе использованы местоимения первого лица.

В последней строфе героиня смеётся.

В последней строфе героиня плачет.

В последней строфе использован оксюморон.

В последней строфе иной стихотворный размер, чем в предыдущих.

В последней строфе использованы глаголы совершенного вида.
Скачать текст

29. [ ] Эпитет «младенческие» подчёркивает

то, что героиня – младенец

бессмысленность действий героини

чистоту и невинность героини

то, что у героини чисто вымытые щёки

Показать ответ
Ответ:
david528
david528
30.01.2021 06:15

Жанры научного стиля речи

Жанр - форма организации речевого материала в рамках того или иного стиля речи. В жанровом отношении научная речь является одной из наиболее богатых разновидностей русской речи. Жанровое многообразие научного стиля обусловлено, прежде всего, наличием в нем множества типов текстов.

В учебнике для вузов "Культура русской речи" (М.: НОРМА, 2001. С. 195) функционально-стилевая классификация научного стиля речи представлена такими его разновидностями, как

• собственно научный,

• научно-информативный,

• научно-справочный,

• учебно-научный,

• научно-популярный.

Опираясь на данную классификацию, предлагаем описание научных текстов различных жанров, соответствующих выделенным разновидностям научного стиля.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
iprin
iprin
24.08.2022 17:41

Вічність образу пана Журдена

Читаючи комедію Мольєра "Міщанин-шляхтич", мимоволі думаєш, що великий драматург якимось містичним чином побачив і наш час - сучасних Журденів, коли люди неосвічені, часом навіть малограмотні, прагнуть здобути і титул, і владу. Журдени ніколи не вмруть, поки існуватимуть ті, хто вважає, що можна купити те, що не дано природою.

Подекуди герой Мольєра викликає навіть співчуття - адже він хоче чогось навчитися! Але те, як він це робить, викликає тільки сміх. У нього немає найголовнішого - природного розуму, природного здорового глузду, який є навіть у селянина. Він заводить дружбу з людьми, що потихеньку обкрадають його. Він приймає авантюриста Доранта, тому що в того є титул і гарні манери, і відштовхує чесного Клеонта, тому що гой не дворянин. Він носить коштовний, але смішний і чудернацький одяг... Ну чим не "новий росіянин" із сучасного анекдоту?

Але, яким би смішним не був Журден зі своїми претензіями на дворянство, він усе-таки виший від своєї жінки, що заперечує освіту взагалі. Інша річ, що в прагненні наслідувати дворянство зовні, він одягається в безглузді убрання ("Усі добродії так носять"), безглуздо поводиться ("Егей, два моїх лакеї!"). Але повернемося до нашого часу.

Хіба не нагадує це тих, хто "із бруду в князі"? На жаль, дурість людська не знає меж. "Не місце прикрашає людину, а людина місце"; "Як не коваль, то й рук не погань" - ці і подібні до них прислів'я дуже мудрі. Мольєр говорить нам: головне не в титулі і не в гарних манерах, за ними можуть ховатися без тна дурість і неуцтво.

На жаль, журдени жили, живуть і житимуть. Вони будуть намагатися купити собі розум, манери, родовід або щось подібне. Але Мольєр ще понад триста років тому показав, до чого це все приводить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота