феерия *алые паруса* 1.раскройте особенности жанра Феерии,чем она отличается от сказки ,притчи?
2.составьте краткую характеристику главных героев.опишите их жизнь в детстве.Почему несмотря на разные условия их жизни ,можно считать, что оба героя были изгоями ?
3. какие поступки и черты характера Ассоль и Грэя вам больше всего запомнились и понравились?
4.чему противостоят оба героя книге "алые паруса" ? что значат слова Грэя:"истина в том ,чтобы делать чудеса своими руками ?
В повести Пушкина "Капитанская дочка" очень много героев, как главных, так и явно второстепенных, причем большая часть главных героев явно положительные.
К положительным героем повести мы отнесем:
Петр, Петруша Гринев, автор дневника, молодой человек с высокими моральными принципами, честный, верный, любящий. В повести он превращается из безответственного недоросля в человека, которые отвечает за свои поступки, и может нести ответственность за других.
Маша Миронова. Очень добрая и красивая девушка. Милая и отзывчивая. Верная и самоотверженная.
Капитан Миронов. Верный долгу и чести.
Василиса Егорвна, жена капитана. Любящая супруга, готовая пойти на смерть вместе с мужем. Деловая и хозяйственная.
Савельич. Воспитатель и друг Гринева. Очень хозяйственный старик, который прежде всего заботиться о благе Гринева.
К положительным героям отнесем и второстепенных персонажей - родителей Гринева, императрицу, поручика ПИвана Игнатьевича.
Отрицательные герои повести:
Швабрин, злобный кляузник, обманщик, предатель.
К отрицательным героям можно отнести и Пугачева, хотя это очень сложный образ. Вспомним, что сам Гринев называл Пугачева благодетелем и сочувствовал ему как человеку.
Объяснение:
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
«Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.
И вдруг голосок раздался:
«Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!» -
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
«Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем...
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
«Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!" там где пропуск часть кончается и ещё это только моё мнение