ФИ учащегося
Продолжительность – 40 минут
Количество – 22
Понимание и ответы по тексту (5 б)
Задание 1
ответьте на во указав один верный ответ из четырех представленных
1. Кому Настя приносит в дар клюкву? [1]
А) директору школы
В) своим родным
С) сельскому врачу
Д) эвакуированным детям
2. Каким мастерством обладает Митраша? [1]
А) делает деревянную посуду
В) изготавливает украшения
С) ремонтирует часы
Д) чинит обувь
3. Какова главная идея произведения [1]
А) богатые залежи торфа на болотах
В) любовь между живыми существами
С) растительный и животный мир лесов
Д) человек и природа –единое целое
4. От чьего имени описывается история в произведении « Кладовая солнца»? [1]
А) геологов
В) Митраши
С) Насти
Д) обитателей села
5. Об истории каких деревьев повествуется в тексте? [1]
А) дуба и лиственницы
В) ели и сосны
С) пихты и березы
Д) ясеня и тополя
Анализ и интерпретация текста. Задание 2. Дайте краткий ответ.
Чем начало произведения похоже на сказку ? [3.б ]
Что вынудило мальчика идти по незнакомой тропинке? [3.б]
Задание 3. Выберите из произведения М.М. Пришвина образцы фантастического, чудесного мира и заполните таблицу. (3.б)
Фантастический мир
Примеры
Жители « кладовой солнца» [1]
Происшествия [1]
Сравнения, метафоры [1]
как авторское отношение
Прием, характерный для сказок [1]
Развязка произведения [1]
Оценка, Сравнительный анализ и синтез
Задание 4. Проанализируйте и докажите, как писателем раскрывается конфликт человека и природы. Выскажите свое суждение, обоснуйте примерами из сказки-были «Кладовая солнца». [8 б]
1.Д)
2.А)
3.Д)
4.А)
5.В)
Объяснение:
Сделала бы больше, но даёшь мало ))