Очень странное впечатление. То ли я перенасытилась классикой, то ли с Гоголем нам не по пути. Некоторые рассказы прочитала с неимоверным удовольствием, ну как, например, не впасть в восторг от этой фразы:Не говоря ни слова, встал он с места, расставил ноги свои посереди комнаты, нагнул голову немного вперед, засунул руку в задний карман горохового кафтана своего, вытащил круглую под лаком табакерку, щелкнул пальцем по намалеванной роже какого-то бусурманского генерала и, захвативши немалую порцию табаку, растертого с золою и листьями любистка, поднес ее коромыслом к носу и вытянул носом на лету всю кучку, не дотронувшись даже до большого пальца, – и всё ни слова; да как полез в другой карман и вынул синий в клетках бумажный платок, тогда только проворчал про себя чуть ли еще не поговорку: «Не мечите бисер перед свиньями»…
Некоторые рассказы не понравились совсем - "Страшная месть", например. Короче, когда Гоголь шутит, когда он живописен, когда сравнивает реку с грудями - он душка, ндравится мне. Когда он жуток и пишет о страшном - не, это не по мне.Очень интересное издание. Написано - "Школьная библиотека". На кой школьникам дано в примечании письмо Гоголя, в котором он рассказывает, как в пятилетнем возрасте утопил кошку? Они и так думают, что классики шибзданаты, зачем усугублять? Или вот вступительная статья. От неё у меня только что пар из ушей не пошёл. Я бы всех критиков средней руки, подвизающихся на ниве школьной литературы, посадила бы перечитывать творения друг друга. Боюсь только это негуманно, распад личности за пару недель обеспечен.
Николай Васильевич Гоголь написал поистине великое произведение, которое актуально и по сей день. Сколько раз перечитываю "Мертвые души" - столько нахожу нового и незамеченного.
Путешествие Чичикова в поисках "мертвых душ" столкнуло меня с совершенно самобытными персонажами и характерами( скопидом Плюшкин, Манилов, Собакевич, Коробочка) Все персонажи прописаны Гоголем так, что невольно представляешь, что находишься у них в имении, обедаешь и ужинаешь у них.
А описание нашего чиновничества чего стоит? Ведь многое актуально и в современной России. И до сих пор существуют искатели и регистраторы "мертвых душ" для своей выгоды.
Очень жаль, что писатель сжег второй том "Мертвых душ". Книга очень интересная, если читать ее вдумчиво. Тем, кто не читал это произведение со школьной скамьи, надо бы перечитать( открывается новый смысл и многое, что было непонятно, становится на свои места)
Некоторые рассказы не понравились совсем - "Страшная месть", например. Короче, когда Гоголь шутит, когда он живописен, когда сравнивает реку с грудями - он душка, ндравится мне. Когда он жуток и пишет о страшном - не, это не по мне.Очень интересное издание. Написано - "Школьная библиотека". На кой школьникам дано в примечании письмо Гоголя, в котором он рассказывает, как в пятилетнем возрасте утопил кошку? Они и так думают, что классики шибзданаты, зачем усугублять? Или вот вступительная статья. От неё у меня только что пар из ушей не пошёл. Я бы всех критиков средней руки, подвизающихся на ниве школьной литературы, посадила бы перечитывать творения друг друга. Боюсь только это негуманно, распад личности за пару недель обеспечен.
Путешествие Чичикова в поисках "мертвых душ" столкнуло меня с совершенно самобытными персонажами и характерами( скопидом Плюшкин, Манилов, Собакевич, Коробочка) Все персонажи прописаны Гоголем так, что невольно представляешь, что находишься у них в имении, обедаешь и ужинаешь у них.
А описание нашего чиновничества чего стоит? Ведь многое актуально и в современной России. И до сих пор существуют искатели и регистраторы "мертвых душ" для своей выгоды.
Очень жаль, что писатель сжег второй том "Мертвых душ". Книга очень интересная, если читать ее вдумчиво. Тем, кто не читал это произведение со школьной скамьи, надо бы перечитать( открывается новый смысл и многое, что было непонятно, становится на свои места)