Жил – был в деревеньке Бережки мальчик Филька по прозвищу «Ну тебя». Жил он с бабкой, и рос недоверчивым и малообщительным человеком. И вот приключилась с ним одна некрасивая история. В этой же деревне жил конь. Во время войны его, раненого, оставили кавалеристы. Выходил и поставил на ноги коня деревенский мельник Панкрат. Однако кормила его все, поскольку одному мельнику это было бы не под силу. Каждый считал себя обязанным покормить прирученное животное. В один из зимних дней конь постучал и в калитку к Филькиной бабке. Филька вышел к нему с куском хлеба, но вдруг ударил потянувшегося к куску коня по морде, и забросил хлеб далеко в снег. «На вас не напасешься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега», — закричал Филька. Как и бывает в сказках, тут же налетел ветер, затрещал жуткий мороз. Он заморозил все: и воду в колодцах, и реку до самого дна. Случилось непоправимое – остановилась мельница, у людей закончилась мука. Филькина бабка, плача, рассказала внуку, что такое бывает, когда в деревне заводится дурной человек. Он сотворил злое дело, обидел кого-то, и теперь их ждет голодная смерть. От ее слов Фильке стало не по себе, страшно признать свою вину во всем этом. Но нужно искать выход. Он уговаривает деревенских ребят рубить лед в реке около мельницы, пока не появится вода. Целый день был слышен стук топоров и ломов – и к вечеру вода закрутила мельничные колеса. А ночью в воздухе стоял такой запах свежеиспеченного хлеба, что даже лисы вылезли из нор. Деревня была Теперь Фильке предстоял еще один шаг – просить прощения у коня. Отказывался конь брать буханку хлеба из его рук. Горько плакал мальчишка на виду у всей деревни. На пришел мельник Панкрат, он уговорил коня, убедил, что не злой Филька человек. И конь его простил, взял мягкими губами хлеб из его рук. Вынес парень из всей этой истории главный урок жизни - уметь чувствовать боль и обиду другого, ценить дружбу и уважение людей. Это была трудная победа над собой.
В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.3) Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики
Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы ...всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «...Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука... А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо
разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош:
И вот приключилась с ним одна некрасивая история. В этой же деревне жил конь. Во время войны его, раненого, оставили кавалеристы. Выходил и поставил на ноги коня деревенский мельник Панкрат. Однако кормила его все, поскольку одному мельнику это было бы не под силу. Каждый считал себя обязанным покормить прирученное животное.
В один из зимних дней конь постучал и в калитку к Филькиной бабке. Филька вышел к нему с куском хлеба, но вдруг ударил потянувшегося к куску коня по морде, и забросил хлеб далеко в снег. «На вас не напасешься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега», — закричал Филька.
Как и бывает в сказках, тут же налетел ветер, затрещал жуткий мороз. Он заморозил все: и воду в колодцах, и реку до самого дна. Случилось непоправимое – остановилась мельница, у людей закончилась мука.
Филькина бабка, плача, рассказала внуку, что такое бывает, когда в деревне заводится дурной человек. Он сотворил злое дело, обидел кого-то, и теперь их ждет голодная смерть.
От ее слов Фильке стало не по себе, страшно признать свою вину во всем этом. Но нужно искать выход. Он уговаривает деревенских ребят рубить лед в реке около мельницы, пока не появится вода. Целый день был слышен стук топоров и ломов – и к вечеру вода закрутила мельничные колеса. А ночью в воздухе стоял такой запах свежеиспеченного хлеба, что даже лисы вылезли из нор. Деревня была
Теперь Фильке предстоял еще один шаг – просить прощения у коня. Отказывался конь брать буханку хлеба из его рук. Горько плакал мальчишка на виду у всей деревни. На пришел мельник Панкрат, он уговорил коня, убедил, что не злой Филька человек. И конь его простил, взял мягкими губами хлеб из его рук.
Вынес парень из всей этой истории главный урок жизни - уметь чувствовать боль и обиду другого, ценить дружбу и уважение людей. Это была трудная победа над собой.
В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.3) Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики
Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы ...всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «...Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука... А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо
разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: