ответ:Представление сообщения «Историческая основа басни «Обоз». Историческая ситуация 1812 года. Вторжение в пределы России в 1812году армии Наполеона во многом из-менило образ жизни каждого русского человека. В трудные для России дни Крылов не бросил пера. Зачастую поводом для написания новой басни служили сведения, почерпнутые из новостей. Однажды в столицу пришло известие,что Наполеон, вскоре после оставления Москвы, направил в с тавку Кутузова генерала Лористона с предложением начать мирные переговоры. Кутузов отклонил и х, а через некоторое время нанес поражение французам при Тарутине. Крылов не замедлил откликнуться на это событие басней «Волк на псарне». Эту басню Кутузов читал сам после сражения под Красным. Вскоре последовала новая басня Крылова. Онапоявилась после рескрипта царя к Кутузову, в котором выражалось неудовольствие медлительнос тью полководца. Мудрость Кутузова была по душе мудрому и никогда не спешащему Крылову. В басне «Обоз» баснописец вы смеивал нетерпеливость и оправдывал осторожность и рассудительность, которые приходят с годами и опытом. В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам. Басни Ивана Андреевича читались даже на заседаниях Государственного совета. Успех басен Крылова в армии был колоссальным. Они рас в списках, печатались в походной типографии Кутузова. Поэт Батюшков испытывал глубокое уважение к великому баснописцу и говорил: «…Его басни переживу т века…».
Объяснение:
9. Представление сообщения о теме «Историческая основа басни «Лягушки Царя». (слайды № ). В нравственно-философских баснях затрагиваются во о развитии общества. Выделим проблему об отношениях государственной власти и народа, рассмотрим ее на примере басни «Лягушки Царя». В этом отношении очень показательна крыловская разработка известного и популярного басенного сюжета – ―Лягушки Царя‖ (1809). Общая идея этой басни, развитая Лафонтеном, сохранена и у Крылова: лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в том, что, не довольствуясь правлением народным по себе царя. Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера. В басне «Лягушки Царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. По Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раскаялись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки. Заключительные слова Юпитера – это мораль басни, к
Эгль является одним из второстепенных персонажей повести-феерии "Алые паруса" А. Грина.
Эгль - это путешественник, собиратель народных песен и легенд. Он предсказывает маленькой Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Эгля в повести-феерии "Алые паруса", описание в цитатах.
"...Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти..."
"...непонятная речь старика с сверкающими глазами, величественность его бороды и волос..."
ответ:Представление сообщения «Историческая основа басни «Обоз». Историческая ситуация 1812 года. Вторжение в пределы России в 1812году армии Наполеона во многом из-менило образ жизни каждого русского человека. В трудные для России дни Крылов не бросил пера. Зачастую поводом для написания новой басни служили сведения, почерпнутые из новостей. Однажды в столицу пришло известие,что Наполеон, вскоре после оставления Москвы, направил в с тавку Кутузова генерала Лористона с предложением начать мирные переговоры. Кутузов отклонил и х, а через некоторое время нанес поражение французам при Тарутине. Крылов не замедлил откликнуться на это событие басней «Волк на псарне». Эту басню Кутузов читал сам после сражения под Красным. Вскоре последовала новая басня Крылова. Онапоявилась после рескрипта царя к Кутузову, в котором выражалось неудовольствие медлительнос тью полководца. Мудрость Кутузова была по душе мудрому и никогда не спешащему Крылову. В басне «Обоз» баснописец вы смеивал нетерпеливость и оправдывал осторожность и рассудительность, которые приходят с годами и опытом. В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам. Басни Ивана Андреевича читались даже на заседаниях Государственного совета. Успех басен Крылова в армии был колоссальным. Они рас в списках, печатались в походной типографии Кутузова. Поэт Батюшков испытывал глубокое уважение к великому баснописцу и говорил: «…Его басни переживу т века…».
Объяснение:
9. Представление сообщения о теме «Историческая основа басни «Лягушки Царя». (слайды № ). В нравственно-философских баснях затрагиваются во о развитии общества. Выделим проблему об отношениях государственной власти и народа, рассмотрим ее на примере басни «Лягушки Царя». В этом отношении очень показательна крыловская разработка известного и популярного басенного сюжета – ―Лягушки Царя‖ (1809). Общая идея этой басни, развитая Лафонтеном, сохранена и у Крылова: лягушки сами виноваты в своих несчастиях, в том, что, не довольствуясь правлением народным по себе царя. Басни И.А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтому в них звучала разговорная речь. Героями басен могли быть либо люди из народа, либо животные, отражающие определенные черты характера. В басне «Лягушки Царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые богов дать им государя. Зевес дал им Царя, но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку. По Юпитера дать им другого Царя, «подлинно на славу», они получили себе на власть Журавля. Теперь их ожидала другая крайность: Журавль ел виноватых, «а на суде его нет правых никого». Вскоре Лягушки раскаялись в своем желании и опять взмолились Юпитеру, «что даже им нельзя… ни носа высунуть, ни квакнуть безопасно». Но теперь уже Юпитер не идет на уступки. Заключительные слова Юпитера – это мораль басни, к
Эгль является одним из второстепенных персонажей повести-феерии "Алые паруса" А. Грина.
Эгль - это путешественник, собиратель народных песен и легенд. Он предсказывает маленькой Ассоль, что однажды к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Эгля в повести-феерии "Алые паруса", описание в цитатах.
"...Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти..."
"...непонятная речь старика с сверкающими глазами, величественность его бороды и волос..."