В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
daskatyhg
daskatyhg
15.04.2022 23:54 •  Литература

Фишбоун тема "эстрадная поэзия "
1проблема
2причины
3факты
4выход из проблемной ситуации ​

Показать ответ
Ответ:
Акерке2006
Акерке2006
08.03.2022 22:54
Вкомедии грибоедова “горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы xix столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”.          “век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. типичный представитель этого общества - павел афанасьевич фамусов. он живет по старинке, своим идеалом считает дядю максима петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы екатерины.      однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “ вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в прошлое. недаром он сетует: “тогда не то, что ”      . традиции минувших дней слишком сильны. сам чацкий оказывается их жертвой. он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. и общество мстит ему. при первой же встрече с ним фамусов называет его “карбонарием”. однако в беседе со скалозубом отзывается о нем неплохо, говорит, что он “малый с головой”, “славно пишет, переводит”, при этом сожалеет, что чацкий не служит. но у чацкого на этот счет свое мнение: он хочет служить делу, а не лицам. пока же, видимо, в россии это невозможно.          на первый взгляд, может показаться, что конфликт между фамусовым и чацким - это конфликт разных поколений, конфликт “отцов” и “детей”, но это не так. ведь софья и молчалин - молодые люди, почти сверстники чацкого, но они в полной мере принадлежат “веку минувшему”. софья не глупа. доказательством тому может служить и любовь чацкого к ней. но она впитала философию отца и его общества. ее избранник - молчалин. он тоже молод, но тоже дитя той, старой среды. он полностью поддерживает мораль и нравы старой барской москвы. и софья, и фамусов отзываются о молчалине хорошо. последний держит его на службе, “потому что деловой”, а софья резко отвергает нападки чацкого на ее возлюбленного. она говорит: конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных           но для нее ум не главное. главное же, что молчалин тих, скромен, услужлив, обезоруживает батюшку молчанием, никого не обидит. в общем, идеальный муж. можно сказать, качества чудесные, но они лживы. это лишь маска, за которой скрывается его сущность. он готов “угождать всем людям без изъятья”, как учил его батюшка. он идет настойчиво к своей цели - теплому и денежному местечку.           чацкий, попадая в эту среду после долгого отсутствия, вначале настроен доброжелательно. он стремится сюда, ведь “дым отечества” ему “сладок и приятен”, но этот дым оказывается для него угарным газом. он встречает стену непонимания, отторжения. его трагедия заключается в том, что на сцене он один противостоит фамусовскому обществу.          но в комедии упоминается двоюродный брат скалозуба, который тоже “чудит” — “службу вдруг оставил”, заперся в деревне и книги стал читать, а ведь ему “следовал чин”. есть и племянник княгини тугоуховской “ и ботаник” князь федор. но есть и репетилов, который гордится своей причастностью с некоему тайному обществу, вся деятельность которого сводится к “шумим, братец, шумим”. но чацкий не может стать членом такого секретнейшего союза.          чацкий, видимо, является не только носителем новых взглядов и идей, но и выступает за новые нормы жизни. ведь он путешествовал по европе, которая переживала революционные брожения. в комедии прямо не говорится о том, что чацкий - революционер, но это можно предположить. ведь и фамилия его “говорящая”, она созвучна фамилии чаадаева.          помимо общественной трагедии, чацкий переживает и трагедию личную. его отвергает любимая софья, к которой он “летел, дрожал”. более того, с ее легкой руки его объявляют сумасшедшим.          итак, чацкий, не приемлющий идеи и нравы “века минувшего”, становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе. и оно его отвергает. на первый взгляд, поделом, ведь чацкий - насмешник, острослов, возмутитель спокойствия и даже оскорбитель. так, софья говорит ему: случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали? ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?           но понять чацкого можно. он переживает трагедию личную, он не находит дружеского сочувствия, он не принят, он отвергнут, он изгнан, но и сам герой не мог бы существовать в таких условиях.          “век нынешний” и “век минувший” сталкиваются в комедии. время минувшее еще слишком прочно и порождает себе подобных. но время перемен в лице чацкого уже настает, хотя еще слишком слабо. "“век нынешний” сменяет “век минувший”, ибо это непреложный закон жизни. появление чацких-карбонариев на рубеже эпох естественно и закономерно.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Милена3001
Милена3001
04.04.2020 06:09
Впроизведении александра сергеевича пушкина – «дубровский» , мне понравился образ марии троекуровой. впервые о маше я узнала по воспоминаниям владимира андреевича дубровского. когда он едет к своему отцу, и проезжает имение троекурова, то вспоминает, как когда-то играл на холме с маленькой машей, которая уже тогда обещала быть красавицей. через несколько лет дубровский вновь встречается с марией, но совсем при других обстоятельствах. в имение к троекуровым для занятий со сводным братом маши прибыл молодой учитель-француз дефорж. этим «французом» оказался владимир дубровский, который выкупил документы у присланного из франции учителя. так как троекуров не знает французского языка, то он просит машу быть переводчиком. сначала маша, не обратила внимания на ухаживания молодого учителя, потому что он был младше её родом и чином. но потом троекуров в шутку заталкивает учителя в комнату с медведем и закрывает там - это любимое развлечение барина, через некоторое время послышался выстрел и когда все зашли в комнату толпой, то увидели, что учитель спокойно стоит рядом с убитым медведем. после этого случая мария троекурова влюбляется во француза, боясь самой себе признаться в этом. машу покорили в молодом учителе: усердие, благородство, а особенно – храбрость. “воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному ” маша, рано потерявшая мать, росла в имении в окружении природы, впитала в себя таинственные сюжеты народного творчества, через , рассказанные ей няней. машенька зачитывалась романами о любви и была романтичной, чуткой и мечтательной натурой. и когда она начинает брать уроки музыки и проводит больше времени с учителем, то ее романтичное сердце все больше покоряется любви. всем в имении троекуровых полюбился молодой француз: саше - за снисходительность к его проделкам, троекурову за храбрость. когда кирилла петрович троекуров пригласил к себе на праздник гостей, взоры мужчин и женщин были обращены на машу - кто-то удивлялся её красоте, кто-то изучал её наряд, так она была хороша и мила. на одном из уроков, француз дефорж тайно дал марии записку, где приглашал её в беседку. на свидании он открывается перед ней и признается в том, что он - дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция и маша, хоть и испугалась, но не отреклась от него. маша обещает, если у неё будет беда, сообщить дубровскому. когда она ушла в свою комнату, то у неё случился истерический припадок и служанки насилу успокоили её разными спиртами и уложили спать. вскоре к маше начал свататься старый, но богатый князь верейский. она обратилась за к дубровскому, он предложил ей умолять отца. когда эта идея не удается, то маша готовится к побегу с дубровским. уже в церкви, у алтаря она ждет своего спасителя до последней минуты: “марья кирилловна ничего не видела, ничего не слышала, думала об одном, с самого утра она ждала дубровского, надежда ни на минуту ее не ”. но чуда не случилось — дубровский не приехал. побег не удался. обряд был совершен, и она стала женой князя. по дороге из церкви на карету верейского нападает дубровский, пытаясь вызволить машу. князь защищается, пускает пулю ему в плечо дубровскому. и маша просит владимира оставить их теперь в покое, так как она не может предать своего названного перед богом мужа. дубровский приказывает своим разбойникам отступить и мария уезжает со своим не любимым мужем старым князем верейским. пушкин показывает образ маши как драматичный. все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых маша выросла и которые прочно впитала в себя. честь и долг для нее дороже любви. мария не побоялась признаться дубровскому в любви к нему, но в силу своего воспитания и высоких нравственных чувств не могла предать мужа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота