ФО. Задание 3. Соотнеси термин с его определением. 1. Предание, передающее представления древних людей о происхождении мира и человека, явлениях природы, богах и героях: А) миф Б) сказка В) легенда 2. Жанр фольклора, эпическое произведение о вымышленных лицах и событиях волшебного, героического или бытового характера, имеющее поучительный характер: А) миф Б) легенда В) сказка 3. Жанр прозаического фольклора, предание о каком-либо историческом событии, герое, может рассказывать о чуде как о достоверном событии: А) сказка Б) легенда В) миф 4.Что такое миф? А)рассказ о происхождении земли и неба, человека и явлений природы? Б) произведение, в котором героями могут быть люди, животные, волшебные существа? В) история о событии, которое могло быть в реальности, с элементами вымысла? 5. Мифические герои – это… А) персонажи мифов, которые принимали участие в сражениях Б) персонажи мифов, которые отличались от богов силой и сверхчеловеческими В) все персонажи, которые упоминаются в мифах 6.Персонажи мифов, которые при своих божественных родителей совершали подвиги, – это А) сказочные герои Б) мифические герои В) герои легенд 7. К какому жанру можно отнести отрывок? «И я там был, и мед я пил, по усам текло, а в рот нет попало». А) миф Б) сказка В) легенда 8.К какому жанру можно отнести отрывок? «Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон, и могучая Афина и много других богов». А) миф Б) сказка В) легенда 9. К какому жанру можно отнести отрывок? «Королевский шериф зовет Робин Гуда разбойником, а разбойник-то он сам, – толкуют они между собой. – Робин Гуд – наш верный друг и защитник». А) миф Б) сказка В) легенда 10.Как называлась гора, где обитали древнегреческие боги? А) Эльбрус Б) Арарат В) Олимп
Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, «Война и мир» поражает уже с чисто технической точки зрения размерами своего беллетристического полотна. Только в живописи можно найти некоторую параллель в огромных картинах Паоло Веронезе в венецианском Дворце дожей, где тоже сотни лиц выписаны с удивительною отчётливостью и индивидуальным выражением [источник?] . В романе Толстого представлены все классы общества, от императоров и королей до последнего солдата, все возрасты, все темпераменты и на пространстве целого царствования Александра I[источник?] . Что еще более возвышает его достоинство как эпоса — это данная им психология русского народа. С поражающим проникновением изобразил Толстой настроения толпы, как высокие, так и самые низменные и зверские (например, в знаменитой сцене убийства Верещагина) .
Везде Толстой старается схватить стихийное, бессознательное начало человеческой жизни. Вся философия романа [источник? ] сводится к тому, что успех и неуспех в исторической жизни зависит не от воли и талантов отдельных людей, а от того, насколько они отражают в своей деятельности стихийную подкладку исторических событий. Отсюда его любовное отношение к Кутузову, сильному не стратегическими знаниями и не геройством, а тем, что он понял тот чисто русский, не эффектный и не яркий, но единственно верный путь, которым можно было справиться с Наполеоном [источник?] . Отсюда же и нелюбовь Толстого к Наполеону, так высоко ценившему свои личные таланты; отсюда, наконец, возведение на степень величайшего мудреца скромнейшего солдатика Платона Каратаева за то, что он сознает себя исключительно частью целого, без малейших притязаний на индивидуальное значение. Философская или, вернее, историософическая мысль Толстого большей частью проникает его великий роман — и этим-то он и велик — не в виде рассуждений, а в гениально схваченных подробностях и цельных картинах, истинный смысл которых нетрудно понять всякому вдумчивому читателю.
В первом издании «Войны и мира» был длинный ряд чисто теоретических страниц, мешавших цельности художественного впечатления; в позднейших изданиях эти рассуждения были выделены и составили особую часть. Тем не менее, в «Войне и мире» Толстой-мыслитель отразился далеко не весь и не самыми характерными своими сторонами. Нет здесь того, что проходит красною нитью через все произведения Толстого, как писанные до «Войны и мира» , так и позднейшие — нет глубоко пессимистического настроения. И в «Войне и мире» есть ужасы и смерть, но здесь они какие-то, если можно так выразиться, нормальные. Смерть, например, князя Андрея Болконского принадлежит к самым потрясающим страницам всемирной литературы, но в ней нет ничего разочаровывающего и принижающего; это не то, что смерть гусара в «Холстомере» или смерть Ивана Ильича. После «Войны и мира» читателю хочется жить, потому что даже обычное, среднее, серенькое существование озарено тем ярким, радостным светом, который озарял личное существование автора в эпоху создания великого романа.
В позднейших произведениях Толстого превращение изящной, грациозно кокетливой, обаятельной Наташи в расплывшуюся, неряшливо одетую, всецело ушедшую в заботы о доме и детях помещицу производило бы грустное впечатление; но в эпоху своего наслаждения семейным счастьем Толстой все это возвёл в перл создания.