ефим, которого в народе прозвали юшкой, работает кузнеца. этому слабому человеку, старому на вид, исполнилось лишь сорок лет. стариком он выглядит из-за чахотки, которой давно болеет. юшка работает в кузнице так давно, что местные жители сверяют по нему часы: взрослые, видя, как он идёт на работу, будят молодых, а когда он возвращается домой, говорят, что пора ужинать и спать.
часто дети и взрослые обижают юшку, бьют, в него камни, песок и землю, но он всё терпит, не обижается и не сердится на них. порой дети пытаются разозлить юшку, но у них ничего не выходит, и иногда они даже не верят в то, что юшка живой. сам юшка считает, что окружающие так проявляют к нему «слепую любовь».
заработанные деньги юшка не тратит, пьёт только пустую воду. каждое лето он куда-то уезжает, но никто не знает, куда именно, а юшка не признаётся, называет разные места. люди думают, что он ездит к дочери, такой же, как и он, простой и никому не нужной.
с каждым годом юшка от чахотки становится всё слабее. однажды летом, вместо того, чтобы уйти, юшка остаётся дома. тем вечером он, как обычно, возвращается из кузницы и встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. впервые юшка не терпит насмешки молча, а отвечает прохожему, что если он родился, то, значит, нужен белому свету. эти слова приходятся прохожему не по вкусу. он толкает юшку в больную грудь, тот падает и умирает.
проходящий мимо мастер находит юшку и понимает, что тот мёртв. на юшкины похороны приходят все соседи с его улицы, даже те, кто его обижали. теперь злость им срывать стало не на ком, и люди начали ругаться чаще.
однажды в городе появляется незнакомая девушка, хилая и бледная, и начинает искать ефима дмитриевич. не сразу кузнец вспоминает, что так звали юшку.
сначала все считают девушку дочерью юшки, но она оказывается сиротой. юшка опекал её, поместил сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. зная о болезни юшки, девушка выучилась на врача и хотела его вылечить. она не знала, что юшка умер — он просто не приехал к ней, и девушка отправилась его искать. кузнец приводит её на кладбище.
девушка остаётся работать в том городе, бескорыстно людям, и все называют её «юшкиной дочерью», уже и не помня, кто такой юшка, и что она ему дочерью не приходится.
Пришвин "кладовая солнца" - сочинение "любовь к человеку и природе" для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. читая сказку-быль м. м. пришвина «кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» . вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу м. м. пришвин. настя и митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. в сказке м. пришвина «кладовая солнца» природа человеку, об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. а для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель. пришвин "кладовая солнца" - сочинение "любовь к человеку и природе (2)" богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие писатели. но если фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве тургенева, никитина, паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. в его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для пришвина находятся в неразрывной связи. любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек. так, например, в «лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие. произведения пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . и действительно, удивительна способность пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. и говорить об этом удивительным, волшебным языком. вот, например, в «кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . на голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. и особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» . я полностью согласна с константином паустовским, который писал: «если бы природа могла чувствовать к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта выпала бы на долю писателя михаила михайловича пришвина».
ефим, которого в народе прозвали юшкой, работает кузнеца. этому слабому человеку, старому на вид, исполнилось лишь сорок лет. стариком он выглядит из-за чахотки, которой давно болеет. юшка работает в кузнице так давно, что местные жители сверяют по нему часы: взрослые, видя, как он идёт на работу, будят молодых, а когда он возвращается домой, говорят, что пора ужинать и спать.
часто дети и взрослые обижают юшку, бьют, в него камни, песок и землю, но он всё терпит, не обижается и не сердится на них. порой дети пытаются разозлить юшку, но у них ничего не выходит, и иногда они даже не верят в то, что юшка живой. сам юшка считает, что окружающие так проявляют к нему «слепую любовь».
заработанные деньги юшка не тратит, пьёт только пустую воду. каждое лето он куда-то уезжает, но никто не знает, куда именно, а юшка не признаётся, называет разные места. люди думают, что он ездит к дочери, такой же, как и он, простой и никому не нужной.
с каждым годом юшка от чахотки становится всё слабее. однажды летом, вместо того, чтобы уйти, юшка остаётся дома. тем вечером он, как обычно, возвращается из кузницы и встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. впервые юшка не терпит насмешки молча, а отвечает прохожему, что если он родился, то, значит, нужен белому свету. эти слова приходятся прохожему не по вкусу. он толкает юшку в больную грудь, тот падает и умирает.
проходящий мимо мастер находит юшку и понимает, что тот мёртв. на юшкины похороны приходят все соседи с его улицы, даже те, кто его обижали. теперь злость им срывать стало не на ком, и люди начали ругаться чаще.
однажды в городе появляется незнакомая девушка, хилая и бледная, и начинает искать ефима дмитриевич. не сразу кузнец вспоминает, что так звали юшку.
сначала все считают девушку дочерью юшки, но она оказывается сиротой. юшка опекал её, поместил сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. зная о болезни юшки, девушка выучилась на врача и хотела его вылечить. она не знала, что юшка умер — он просто не приехал к ней, и девушка отправилась его искать. кузнец приводит её на кладбище.
девушка остаётся работать в том городе, бескорыстно людям, и все называют её «юшкиной дочерью», уже и не помня, кто такой юшка, и что она ему дочерью не приходится.