В городе разнёсся слух, что существует Морской Дьявол. А один владелец шхуны захотел поймать его, но у него это не получалось, и он что-то заподозрил, что доктор, что -то знает о человеке амфибия( ег и называли морским дьяволом) . Тогда доктору дали лечить больную девочку и следили в это время за доктором, так они и познакомились с чел- амфибией. А Ихтиандр (амфибия) мог жить долго в воде и однажды девушку и влюбился в неё. Однажды он из воды вытащил ожерелье этой девушки, которое она уронила. Они стлаи общаться. Но она была невестой владельца шхуны, Ихтиандр узнал про это, бросился в воду, и она решила, что он погиб. Она вышла замуж за владельца шхуны. Один раз Ихтиандр пошёл к ней, но её муж ударил его лопатой, а потом подслушал его разговор с девушкой, и обещал сдать Ихтиандра в полицию. Ихтиандра поймали и посадили в бочку, а доктора отправили в суд, за то что он "сделал" ихтиандра.
Ихтиандр затем сбежал и его уже больше никто не видел.
«Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель», лед на Неве таял. Часовой, солдат Измайловского полка Постников, стоя в карауле «у нынешнего иорданского подъезда, услыхал, что в польнье» кричит и молит о человек. Постников долго колебался, потому что не имел права покидать место караула. Не выдержав, солдат сбежал к реке и при ружья утопающему выбраться.
Пока солдат думал, кому передать полностью мокрого и дрожащего человека, на набережную как раз выехали сани офицера «придворной инвалидной команды». Постников быстро вернулся на свой пост. Не выясняя подробностей, офицер взял человека с собой и отвез его «в съезжий дом», назвав себя же был слишком слаб, поэтому ему было все равно, кто ему
В дворцовой караульне стало известно о том, что Постников покинул караул. Его тут же сменили и отправили к офицеру Миллеру. Опасаясь, что о происшествии доложат государю, командир попросил у офицера Свиньина. Свиньин, распорядившись посадить Постникова в карцер, отправился к обер-полицмейстеру Кокошкину.
Узнав о случившемся, Кокошкин приказал вызвать к нему инвалидного офицера и На допросе выяснилось, что свидетелей происшествия кроме часовых не было. Инвалидный офицер, выдавший себя за был награжден медалью «за погибавших».
Постникову же Свиньин определил наказание – «двести розог». После «экзекуции» солдата отнесли в полковой лазарет. Постникова навестил Свиньин, принеся ему «фунт сахару и четверть фунта чаю». Солдат был благодарен офицеру. «Он в самом деле был«доволен», потому что, сидя три дня в карцере, он ожидал гораздо худшего», а двести розог было не столь значительным наказанием, по сравнению с тем, что могло бы его ожидать по приговору военного суда.
Слухами об этом происшествии заинтересовался владыка. Узнав историю от Свиньина, священник заключил: «Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком».
В рассказе «Человек на часах» Лесков раскрывает ряд нравственных тем, ведущей из которых является тема человеческого долга. За пренебрежение воинским уставом Постникову могла грозить смертная казнь, однако он все же утопающего.
В городе разнёсся слух, что существует Морской Дьявол. А один владелец шхуны захотел поймать его, но у него это не получалось, и он что-то заподозрил, что доктор, что -то знает о человеке амфибия( ег и называли морским дьяволом) . Тогда доктору дали лечить больную девочку и следили в это время за доктором, так они и познакомились с чел- амфибией. А Ихтиандр (амфибия) мог жить долго в воде и однажды девушку и влюбился в неё. Однажды он из воды вытащил ожерелье этой девушки, которое она уронила. Они стлаи общаться. Но она была невестой владельца шхуны, Ихтиандр узнал про это, бросился в воду, и она решила, что он погиб. Она вышла замуж за владельца шхуны. Один раз Ихтиандр пошёл к ней, но её муж ударил его лопатой, а потом подслушал его разговор с девушкой, и обещал сдать Ихтиандра в полицию. Ихтиандра поймали и посадили в бочку, а доктора отправили в суд, за то что он "сделал" ихтиандра.
Ихтиандр затем сбежал и его уже больше никто не видел.
«Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель», лед на Неве таял. Часовой, солдат Измайловского полка Постников, стоя в карауле «у нынешнего иорданского подъезда, услыхал, что в польнье» кричит и молит о человек. Постников долго колебался, потому что не имел права покидать место караула. Не выдержав, солдат сбежал к реке и при ружья утопающему выбраться.
Пока солдат думал, кому передать полностью мокрого и дрожащего человека, на набережную как раз выехали сани офицера «придворной инвалидной команды». Постников быстро вернулся на свой пост. Не выясняя подробностей, офицер взял человека с собой и отвез его «в съезжий дом», назвав себя же был слишком слаб, поэтому ему было все равно, кто ему
В дворцовой караульне стало известно о том, что Постников покинул караул. Его тут же сменили и отправили к офицеру Миллеру. Опасаясь, что о происшествии доложат государю, командир попросил у офицера Свиньина. Свиньин, распорядившись посадить Постникова в карцер, отправился к обер-полицмейстеру Кокошкину.
Узнав о случившемся, Кокошкин приказал вызвать к нему инвалидного офицера и На допросе выяснилось, что свидетелей происшествия кроме часовых не было. Инвалидный офицер, выдавший себя за был награжден медалью «за погибавших».
Постникову же Свиньин определил наказание – «двести розог». После «экзекуции» солдата отнесли в полковой лазарет. Постникова навестил Свиньин, принеся ему «фунт сахару и четверть фунта чаю». Солдат был благодарен офицеру. «Он в самом деле был«доволен», потому что, сидя три дня в карцере, он ожидал гораздо худшего», а двести розог было не столь значительным наказанием, по сравнению с тем, что могло бы его ожидать по приговору военного суда.
Слухами об этом происшествии заинтересовался владыка. Узнав историю от Свиньина, священник заключил: «Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком».
В рассказе «Человек на часах» Лесков раскрывает ряд нравственных тем, ведущей из которых является тема человеческого долга. За пренебрежение воинским уставом Постникову могла грозить смертная казнь, однако он все же утопающего.