В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
380661146235
380661146235
09.05.2021 12:40 •  Литература

Формативная работа. Анализ стихотворения Бальмонта «Фея»
1. Автор и название стихотворения
2. Тема стихотворения (о чем стихотворение?)
3. Настроение стихотворения
4. Композиция
Как построено стихотворение? На какие части
можно его разделить? О чем каждая часть?
5. Какие картины вам представляются?
6. Какие приемы использует автор?
( метафора, эпитет, олицетворение, лексические
повторы, употребление слов определенной части
речи и др.)
7. Звукопись стихотворения ( ассонанс, аллитерация)
8. Личные впечатления от стихотворения.​

Показать ответ
Ответ:
Rroshok
Rroshok
07.01.2021 08:37

тихотворение «Фея» было написано в 1905 году, оно открывает целый цикл стихотворений К. Д. Бальмонта под названием «Фейные сказки». Произведение в очередной раз подтверждает статус поэта как непревзойденного мастера изысканного, невиданного стихосложения, блистательно отделанной фразы, а также дает возможность оценить его мятущуюся и непостоянную, но при этом необычайно щедрую натуру.

Для описания тонких материй автор ожидаемо избирает волшебное существо. При всей причудливости образов Бальмонта произведение содержит ясный посыл. Оборотом «нужен ей (Музе) один листок» Константин Дмитриевич показывает отрешенность истинного творца от материальной стороны жизни, его самодостаточность. Даже находясь в замке, он довольствуется малым. Стихотворение пронизано ожиданием чудес, неожиданных метаморфоз.

Небольшое стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:

инверсию – «дарит лилея», «быть не может», «нужен листок», «музою моей» – которая создает оригинальный ритмический строй;

олицетворения – «лилея дарит», «Луна паук сплетет» – позволяющие «заселить» стихотворное повествование новыми персонажами;

устаревшую лексику и падежные формы слов – «ныне», «лилея», «музою», придающую произведению патетическую нотку;

синтаксический параллелизм – «…если богата, если дарит лилея…», создающий акцент на каждом фрагменте текста;

фразеологизм – «с головы до ног».

Обилие местоимений придает доверительность изложению, позволяет передать личный опыт. Произведение погружает нас во внутренний мир художника. Автор противопоставляет грубую реальность вымышленным мирам гармонии и красоты и доказывает читателям, что живет по иным законам. Композиционно стихотворение разделено на две части: в первой изложен главный авторский посыл, во второй – его обоснование и вывод о принятии сказочного покровительства.

Основные образы произведения – символы. Фея – это символ поэтического творчества, его сказочной, необъяснимой природы. Лилия с ее одуряющим ароматом избрана поэтом, чтобы создать акцент на метафизической сути описываемых явлений. Луна – еще один символ, вечный источник поэтического вдохновения и провозвестница сверхъестественных явлений.

Особенность жанра – интимная лирика: поэт открывает нам потаенные двери в свою творческую мастерскую. Без сомнения, лирический герой ассоциирован с автором.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота