Собачка Кусака сначала была очень милая и ласковая, но она боялась людей. И однажды после жестокого предательства, после удара, она вообще перестала доверять людям. Ей негде было жить и нечем питаться. Все издевались над ней, кидали в нее камнями и палками. Она пряталась на краю посёлка, в глубине большого сада. Оказалось что на этой даче весной проживала семья. Девушка из этой семьи однажды наткнулась на Кусаку и собака вцепилась зубами в платье девушки. Девушка назвала её злой и ушла. Однажды девушка вышла на улицу и позвала Кусаку к себе. Она хотела приласкать её и дать сахар, но собачка не шла,она боялась. Лёля очень долго уговаривала Кусаку подойти, и наконец она вышла к ней. Собачка второй раз в свое жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают, но её приласкали. Кусака почувствовала себя прекрасно. Все своею душою она расцвела.Она очень изменилась когда начала доверять этой семье. У нее выросла длинная шерсть, прежде грязная и висевшая клочьями шерсть почернела и стала лосниться. Страх не совсем исчез из ее сердца, и при виде чужих людей она все еще пугалась. На улице началась осень и семье нужно было ехать домой. Лёля уговаривала маму забрать Кусаку с собой, но мама не разрешила. Семья уехала домой, Лёля очень скучала. Кусака долго ждала что хозяева вернуться. Собачка заглядывала в дом и искала их. Наступила ночь. Собака выла. Я думаю что Л.Н.Андреев написал этот рассказ, чтобы люди поняли какая душа у собак, какая привязанность к людям. И что собаки доверяют людям очень редко, надеясь на любовь и ласку
Сестры Ларины в романе «Евгений Онегин» Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» .
Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) .
Полной противоположностью Татьяне является её младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна» . В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в пей ключом. Она всегда «с улыбкой лёгкой на устах» , в доме Ларины всюду слышен её «звонкий голос» .
Но внешняя привлекательность и чарующая жизнерадостность Ольги не могут скрыть бедности её душевного мира. Её натура лишена той самобытности и глубины, которые характеризуют Татьяну. Ольга живёт бездумно, руководствуясь в своей жизни установившимися в дворянском поместном быту взглядами и привычками. «Всегда скромна, всегда послушна» , она, не задумываясь глубоко, следует принятым в дворянской среде жизненным правилам. Она не может понять Татьяны, её не заставляет задумываться поведение и настроение Ленского в вечер накануне дуэли. Её чувства не отличаются топ глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. «Недолго плакала» она о Ленском и скоро вышла замуж, «повторив свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» (Белинский) .